По итогам 2023 финансового года Toyota Group еще раз подтвердила свой статус крупнейшего производителя автомобилей в мире с объемом продаж, превышающим 11 миллионов автомобилей по всему миру. Этот результат был на 7,2 процента выше, чем в предыдущем году.
Учитывая, что финансовый год в Японии закончился, было подтверждено, что эта компания, в ассортименте которой также есть Lexus, снова побила рекорды прибыли. А именно, речь идет о цифре около 30 миллиардов евро прибыли.
Во всем этом продажа электромобилей почти не внесла вклада, ведь у Toyota их не так много в предложении. Точнее, в настоящее время на европейском рынке предлагается только одна модель — bZ4X, а ее продажи в Европе завершились в прошлом году с 16 745 регистрациями, по данным Jato Dynamic. Из почти 820 000 поставок Toyota в 2023 году на европейский рынок единственный электромобиль занял лишь два процента. При этом в мировых продажах Toyota доля исключительно электромобилей составляет лишь один процент.
Возможно, именно по этой причине Toyota не желает воспринимать переход на электромобили так же решительно и искренне, как другие производители, поэтому японский производитель уже много лет бросает вызов тенденциям. В течение многих лет Toyota просто заявляла, что мир не готов к полностью электрическому автомобилю в качестве основного решения для мобильности, особенно с учетом того, что один миллиард населения мира не имеет электричества.
Президент крупнейшего производителя автомобилей в мире Акио Тойода выступает за правило 1:6:90. Он показывает, что сырье, необходимое для аккумулятора одного электромобиля, можно использовать для шести подключаемых гибридов и 90 обычных гибридов. Это реальность, которая, очевидно, влияет на затраты производителей и размер прибыли.
Еще одна точка зрения, которая очень четко проясняет подход Toyota к электромобилям, принадлежит генеральному директору Toyota North America Теду Огаве. Глава японской компании вызвал споры, заявив, что он скорее будет платить штрафы за выбросы, чем инвестировать в электромобили.
И какой в итоге смысл? Электромобили – да, но с осторожностью, по мнению Toyota, которая в своей стратегии ясно понимает, что должна продолжать концентрировать свое предложение в первую очередь на гибридах.
Несмотря на критику, Toyota преданно адаптируется к требованиям рынка, который ведь явно движется в сторону электромобилей. Заглядывая в будущее, бренд планирует запустить новое поколение электромобилей, начиная с 2027 года, и инвестировать в твердотельные аккумуляторы.
Вопрос всех вопросов заключается в том, роет ли Toyota себе «могилу», сознательно отставая от конкурентов, или же мудро готовится к идеальному моменту для успеха в переходе на электромобили? Точного ответа нет, поскольку время покажет правильность такого подхода. Но по крайней мере одно можно сказать наверняка в случае с Toyota. Когда он серьезно подойдет к процессу, он сделает это с полными карманами и сможет легко и быстро адаптироваться к рынку.
Нет комментариев