Кругом все твердят, что в Сети зарабатывают миллионы, не вставая с дивана. Доля правды в этом есть. Только с дивана все-таки придется встать и пойти подучиться, но чему? Вот вам девять самых востребованных интернет-профессий. Пройдите небольшие тесты по каждой из них и узнайте, где вас с большей вероятностью ждет успех.
БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАНТ/КОУЧ
У вас есть опыт создания с нуля нескольких бизнес-проектов? Появилась возможность отойти от операционного управления, но хочется применить накопленные знания? Поделитесь ими с начинающими бизнесменами. Жи¬вые кейсы, истории побед и провалов, разбор типичных ошибок и чек-ли¬сты по выстраиванию бизнес-процессов заходят гораздо лучше скучных книг по маркетингу.
Возможен и другой вариант. Вы изучаете системы правильного питания и ухода за собой, имеете опыт работы в косметологии, индустрии красоты, копирайтинге, интернет-маркетинге, образовании, да в чем угодно. Важны ваше глубокое понимание предмета и желание им поделиться.
Пришло время монетизировать свои знания!
БУДЕТ ПЛЮСОМ:
опыт запуска бизнесов в разных нишах;
базовое психологическое или педагогическое образование.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ
1. Знание принципов построения личного бренда.
2. Умение анализировать целевую ауди¬торию.
3. Знание принципов ведения блога, страниц в соцсетях и YouTube-канала.
4. Знание принципов создания подка¬стов и вебинаров.
5. Знание методики разработки обучаю¬щего курса.
6. Знание правил создания качественно¬го фото- и видеоконтента.
7. Практический опыт и знание правил написания продающих и вовлекающих текстов.
8. Понимание основ SMM, SEO, email-маркетинга, рекламы в поисковых системах и соцсетях.
ТЕСТ «КОУЧИНГ — ЭТО ВАШЕ?»
Ответьте «да» или «нет».
1. У вас был удачный опыт публичных выступлений?
2. Любите делиться знаниями с окружающими?
3. Был опыт написания обучающих программ, инструкций?
4. Умеете рассказывать о своих сильных сторонах, достижениях?
5. Регулярно ведете личный блог или страницу в соцсети?
6. Готовы поддерживать обратную связь с учениками, отвечать на вопросы, проверять выполнение заданий, давать советы?
Если вы ответили «да» три раза и больше — стоит попробовать себя в этой сфере, меньше — лучше попробовать что-то другое.
ИНФОБИЗНЕСМЕН
Инфобизнес основан на продаже ценной для пользователя информации. Это могут быть обучающие курсы, вебинары, офлайн-тренинги в любой сфере, в которой вы хорошо разбираетесь и готовы поделиться опытом. Почему бы не извлечь из этого материальную выгоду?
БУДЕТ ПЛЮСОМ:
опыт работы в продажах;
опыт публичных выступлений.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ
1. Навыки построения личного бренда, самопрезентации, позиционирова¬ния себя как эксперта.
2. Умение отстроиться от конкурентов за счет создания ценностного про¬дукта.
3. Умение сегментировать целевую аудиторию и создавать уникальное тор¬говое предложение под каждый сегмент.
4. Практический опыт и умение писать продающие и вовлекающие тексты под разные каналы коммуникации.
5. Навыки ведения блога, страниц в соц¬сетях и YouTube-канала.
6. Умение создавать серии подкастов и вебинаров.
7. Знание методики разработки обучаю¬щих курсов.
8. Знание основ публичного выступле¬ния.
9. Знание правил создания качественно¬го фото- и видеоконтента.
10. Понимание основ SMM, SEO, email-маркетинга, рекламы в поисковых системах и соцсетях.
ТЕСТ «ПОЛУЧИТСЯ ЛИ ИЗ ВАС ИНФОБИЗНЕСМЕН?»
Ответьте «да» или «нет».
1. Нашли сферу, где считаете себя профи, и уверены, что можете обучать других?
2. Можете описать свои сильные стороны в нескольких фразах?
3. Регулярно ведете по крайней мере один публичный аккаунт в соцсетях или личный блог, где транслируете свои знания?
4. Вы хороший рассказчик, умеете держать внимание аудитории?
5. Есть опыт написания продающих, рекламных текстов, коммерческих предложений?
6. Умеете быстро завязывать знакомства, располагать к себе людей?
Если вы ответили «да» три раза и больше — стоит попробовать себя в этой сфере, меньше — лучше попробовать что-то другое.
СОЗДАТЕЛЬ САЙТОВ И ЛЕНДИНГОВ
Ограниченный бюджет на продвижение не позволяет малому и микробиз¬несу обращаться в студии по разработке сайтов. Хорошо, что есть альтерна¬тива — на фрилансе можно сделать аккуратный сайт с логичной структурой, подготовленный под SEO-продвижение и рекламу. Станьте таким разработ¬чиком, и у вас не будет отбоя от клиентов. Небольшой средний чек компен¬сируется высокой скоростью работы и минимальными трудозатратами.
БУДЕТ ПЛЮСОМ:
знание основ веб-дизайна и программирования;
опыт работы в компании по разработке сайтов (пусть даже на должности менеджера по продажам или аккаунта).
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ
1. Знание WordPress — одной из самых популярных в мире систем управле¬ния сайтом (CMS). Она интуитивно понятна и не требует глубокого погру¬жения в программирование.
2. Знание принципов создания сайтов и лендингов на одном или нескольких популярных конструкторах сайтов: Tilda Publishing, UCOZ, LPGenerator, Setup и др.
3. Умение работать с платными и бесплатными фотостоками.
4. Понимание основных принципов UI/UX-дизайна и применение их в ра¬боте.
5. Умение обрабатывать изображения в Photoshop или другом графическом редакторе, знание основ фотографии.
6. Умение делать базовые SEO-настройки.
7. Умение правильно составить ТЗ копирайтеру.
ТЕСТ «СПОСОБНЫ ЛИ ВЫ СДЕЛАТЬ САЙТ?»
Ответьте «да» или «нет».
1. Интересно попробовать создать сайт самостоятельно?
2. Нравится разбираться в новых программах и сервисах?
3. Сможете проанализировать сайт с точки зрения удобства для пользовате¬ля и дать рекомендации по улучшению?
4. Интересуетесь специализированными ресурсами для разработчиков, дизайнеров, интернет-маркетологов?
5. Есть базовые представления о html?
6. Готовы общаться с заказчиком, согласовывать и внедрять правки, аргу¬ментировать свою точку зрения?
Если вы ответили «да» три раза и больше — стоит попробовать себя в этой сфере, меньше — лучше попробовать что-то другое.
КОПИРАЙТЕР
Если вам хорошо давались школьные сочинения, это еще не значит, что из вас выйдет отличный копирайтер. Грамотность и чувство слова, без¬условно, будут преимуществами. Но наличие выдающихся литературных способностей не требуется, а в некоторых случаях даже мешает.
Копирайтер, веб-райтер, коммерческий писатель — это тот, кто пишет для целевой аудитории заказчика. Потребуются знание маркетинговых инстру¬ментов, погружение в бизнес, умение говорить с аудиторией на ее языке. Смо¬жете создавать понятные, полезные, интересные тексты о кухонной технике и станках с ЧПУ? Тогда это ваш путь.
БУДЕТ ПЛЮСОМ:
базовое филологическое или журналистское образование.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ
1. Навыки анализа и сегментации целевой аудитории.
2. Умение «расшифровать» техническое задание.
3. Умение правильно структурировать и оформлять текст.
4. Навык составления ярких заголовков и вовле¬кающих подводок к статьям.
5. Умение погружаться в бизнес заказчика.
6. Базовое представление о SEO-оптимизации текста.
7. Умение создавать полезные для целевой ауди¬тории тексты понятным для нее языком.
ТЕСТ «БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ КОПИРАЙТЕРОМ?»
Ответьте «да» или «нет».
1. Был опыт написания текстов разных жанров?
2. Оцениваете свой уровень грамотности как хороший?
3. Сможете написать текст на не интересную вам тему?
4. Умеете искать и обобщать информацию?
5. Читаете специализированные ресурсы для авторов, редакторов, интер¬нет-маркетологов?
6. Адекватно воспринимаете критику?
Если вы ответили «да» три раза и больше — стоит попробовать себя в этой сфере, меньше — лучше попробовать что-то другое.
SMM–СПЕЦИАЛИСТ
Казалось бы, чего проще — вести страничку «ВКонтакте». Но когда речь заходит о представительстве бизнеса в соцсетях, нужны знания в области social media marketing (SMM). Как общаться на одном языке с целевой ауди¬торией, как вовлекать пользователей в общение и подталкивать их к рас¬пространению положительных отзывов о компании? Как написать пост, который лайкнут Хакамада и тысячи ее подписчиков? Проявив усердие, сможете за короткое время узнать ответы на эти вопросы и стать востребо-ванным специалистом.
БУДЕТ ПЛЮСОМ:
отличная грамотность;
активность в популярных соцсетях.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ
1. Знание принципов ведения групп во всех популярных социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, YouTube, Twitter, Pinterest, Telegram.
2. Умение анализировать целевую аудиторию.
3. Знание способов вовлечения пользователей.
4. Навыки работы с фотостоками, обработки фото и видео.
5. Знание и применение на практике методов создания актуального, ин¬тересного, полезного контента.
6. Умение создавать голос бренда, взаимодействовать с аудиторией, отраба¬тывать негатив и «выращивать» адвокатов бренда.
7. Знание методики продвижения постов, в том числе с помощью реклам¬ных инструментов.
ТЕСТ «СТОИТ ЛИ ВАМ ПОГРУЖАТЬСЯ В SMM?»
Ответьте «да» или «нет».
1. Сможете дать мотивированную оценку постам любимого бренда?
2. Пробовали писать тексты в разных стилях?
3. Обрабатываете фото, перед тем как выложить его в Instagram?
4. Ведете хотя бы две страницы в популярных социальных сетях с разным контентом?
5. Активно комментируете посты и вступаете в дискуссии?
6. Сможете вести группы для разных брендов в одной бизнес-нише с уни¬кальным контентом?
Если вы ответили «да» три раза и больше — стоит попробовать себя в этой сфере.
SEO-СПЕЦИАЛИСТ
SEO хоронят с завидной регулярностью примерно каждый год. Эта область меняется, развивается, но не умирает и будет актуальной, пока существуют поисковые системы. Готовьтесь, придется постоянно учиться, узнавать о но¬вых «фишках» и применять их на практике, много анализировать, строить гипотезы и проводить эксперименты. Недостаток грамотных SEO на рын¬ке — лишний повод податься в эту сферу интернет-маркетинга.
БУДЕТ ПЛЮСОМ:

знание основ программирования.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ
1. Понимание принципов ранжирования и аналитика изменений в поис¬ковых алгоритмах «Яндекса» и Google.
2. Умение собирать и кластеризировать семантическое ядро.
3. Знание этапов внутренней оптимизации сайта.
4. Знание методов наращивания ссылочной массы.
5. Навык работы в системах аналитики («Яндекс.Метрика» и Google Analytics), настройка целей, понимание точек роста целевого трафика.
6. Навык анализа конкурентов в поисковой выдаче.
7. Умение грамотно составить ТЗ для копирайтера.
ТЕСТ «Я Б В СЕОШНИКИ ПОШЕЛ?»
Ответьте «да» или «нет».
1. Сможете проанализировать большой объем данных и сделать выводы?
2. Интересуетесь темой поискового продвижения, читаете специализиро¬ванные ресурсы, смотрите вебинары?
3. Готовы вникать в тонкости любого бизнеса, от салонов красоты до вывоза мусора?
4. Любите выдвигать гипотезы и экспериментировать?
5. Есть опыт работы в digital в качестве контент-менеджера, аккаунт-мене¬джера, проектировщика, разработчика?
6. Усидчивость и внимательность — это про вас?
Если вы ответили «да» три раза и больше — стоит попробовать себя в этой сфере, меньше — лучше попробовать что-то другое.
ДИРЕКТОЛОГ / ТАРГЕТОЛОГ / СПЕЦИАЛИСТ ПО РЕКЛАМЕ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ И СОЦСЕТЯХ
Вопрос привлечения целевого трафика остается одним из самых «больных» для бизнеса. Реклама на поиске и в соцсетях — самый быстрый способ по¬лучения заявок. Именно поэтому поток вакансий для таргетологов не исся¬кает.
БУДЕТ ПЛЮСОМ:

хорошие аналитические способности.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ
1. Знание правил настройки и ведения рекламных кампаний в «Яндекс. Директе», «Google Рекламе», рекламных кабинетах соцсетей.
2. Умение составлять кликабельные заголовки, лаконичные и понятные тексты объявлений.
3. Понимание терминов «конверсия», CTR, ROI и способов их увеличения.
4. Навык работы с системами ана¬литики («Яндекс.Метрика», Google Analytics), настройка целей и А/Б-те-стов.
5. Знание правил работы с онлайн-ча¬тами, системами колл-трекинга, ловцами лидов.
6. Понимание возможностей попу¬лярных систем сквозной аналитики: amoCRM, coMagic, Roistat.
7. Знание способов привлечения тра¬фика с прайс-агрегаторов и товарных площадок.
ТЕСТ «КАКОЙ ИЗ ВАС ДИРЕКТОЛОГ?»
Ответьте «да» или «нет».
1. Есть желание разобраться в том, как работает интернет-реклама?
2. Оцениваете свои аналитические способности как хорошие?
3. Сможете мотивированно объяснить, чем хорош или плох рекламный баннер, который вы видите на сайте?
4. Сможете написать текст небольшого рекламного объявления?
5. Читаете материалы в Сети по теме привлечения платного трафика из по¬иска и соцсетей?
6. Любите выдвигать гипотезы, ставить эксперименты, делать выводы?
Если вы ответили «да» три раза и больше — стоит попробовать себя в этой сфере, меньше — лучше попробовать что-то другое.
EMAIL–МАРКЕТОЛОГ
Email-маркетинг — относительно новое и перспективное направление интернет-маркетинга. Каждый уважающий себя бренд стремится добыть вашу электронную почту, чтобы радовать интересными предложениями. Получается по-разному. От большинства рассылок отписываешься после бесконечного потока рекламного спама, но есть письма, которые ждешь каждую неделю, предвкушая порцию полезностей.
БУДЕТ ПЛЮСОМ:

опыт написания текстов под раз¬ную целевую аудиторию.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ
1. Знание принципов работы в по¬пулярных системах emal-рассылок: SendPulse, GetResponse, UniSender, MailChimp и др.
2. Умение анализировать и сегмен¬тировать целевую аудиторию.
3. Умение составлять план рассылок.
4. Знание приемов создания клика¬бельных заголовков.
5. Умение писать тексты, заточенные под определенную цель (продающую, вовлекающую, информационную) и конкретный сегмент целевой аудито¬рии.
ТЕСТ «СКАЖИТЕ “ДА” ИЛИ “НЕТ” EMAIL-МАРКЕТИНГУ»
Ответьте «да» или «нет».
1. Подписаны хотя бы на одну рассылку?
2. Был опыт написания текстов для разных целевых аудиторий?
3. Сможете мотивированно ответить на вопрос, чем нравятся / не нравятся письма от брендов, которые приходят на вашу почту?
4. Легко подстраиваетесь под собеседника?
5. Готовы написать серию писем разной тематики для одного проекта?
6. Обращаете внимание на письма в папке «Спам»?
Если вы ответили «да» три раза и больше — стоит попробовать себя в этой сфере, меньше — лучше попробовать что-то другое.
ИНТЕРНЕТ-КОММЕРЦИЯ (ДРОПШИПИНГ)
Хотите зарабатывать на eBay, Alibaba, Amazon? Вы удивитесь, но это ре¬ально даже с небольшим бюджетом. Нужно только изучить специфику dropshipping. Вы делаете интернет-магазин, который является посредником между продавцом и потребителем (при этом вам не нужен собственный склад!), и получаете пассивный доход.
БУДЕТ ПЛЮСОМ:

опыт запуска или поддержки интернет-магазина.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ, НАВЫКИ И УМЕНИЯ
1. Умение анализировать и сегментировать целевую аудиторию.
2. Умение формулировать уникальное торговое предложение (УТП).
3. Знание принципов построения маркетинговой стратегии.
4. Умение управлять проектом, делегировать задачи и контролировать их выполнение.
5. Понимание принципов дропшипинга на eBay, Alibaba и Amazon.
6. Понимание основ продвижения проектов в поисковых системах (SEO), соцсетях, блогах, с помощью email-маркетинга и рекламы в Интернете.
7. Умение работать с системами веб-аналитики и развивать проект на осно¬ве их данных.
ТЕСТ «СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДРОПШИПИНГОМ?»
Ответьте «да» или «нет».
1. Есть опыт создания или поддержки интернет-магазина?
2. Уже знаете, что хотели бы прода¬вать?
3. Есть опыт управления проектами, делегирования задач?
4. Сможете проанализировать удоб¬ство покупки в интернет-магазине и дать рекомендации по улучшению?
5. Покупали или продавали что-нибудь на товарных площадках?
6. Интересуетесь методиками тайм-менеджмента и развития управленче¬ских качеств?
Если вы ответили «да» три раза и больше — стоит попробовать себя в этой сфере, меньше — лучше попробовать что-то другое.
Ольга Аксенова, копирайтер, SEO-специалист
Успехов вам!
Пусть в вашей жизни будет больше добра и позитива!
Поделитесь с друзьями полезным контентом и присоединяйтесь к нашему сообществу, получайте новые интересные и нужные знания и применяйте их сразу в своей жизни, повышая её качество
https://ok.ru/znaniyazhizni
Нет комментариев