Однажды на родительском собрании в классе, где учится мой шестиклассник Денис, Алла Евгеньевна подняла интересный вопрос. Суть вопроса - доверие к детям. Родители разделились во мнениях.
Были те, которые, как и я, считали, что просматривать детские гаджеты, читать переписку со сверстниками категорически недопустимо. Другая группа активно “голосовала” за отсутствие личных границ у несовершеннолетних детей. Мол, пока мал и живет с матерью и отцом. секретов от них иметь не должен.
Учительница поддерживала вторых. Она считала, что в современных реалиях родителям лучше бы знать, а не замышляет ли чадо нечто аморальное или вовсе противоправное. Аргументы какие-то приводила, я их особенно не запомнила. А все потому что для меня нарушение личных границ ребенка недопустимо.
А через несколько недель после того самого родительского собрания, произошел один эпизод. Денис пришел домой и честно рассказал, что Алла Евгеньевна забрала у него телефон на контрольной работе. Сказала забрать после уроков, но когда сын уходил домой, ее кабинет был уже закрыт.
- А зачем же ты его доставал из рюкзака? - укоризненно спросила я.
- Забыл убрать после перемены, - пожал плечами сын.
Я, конечно, понимаю, что подростки частенько злоупотребляют с гаджетами. И переписываются они прямо на уроках, и звук не отключают, поэтому оповещения мешают учителю вести занятия. И все же меня покоробил тот факт, что Алла Евгеньевна именно изъяла телефон.
На следующий день она вернула мобильный Денису, правда не с утра. До окончания уроков она отказывалась отдавать телефон, мотивируя это тем, что в тот день аж по двум предметам были контрольные. Но самое интересное случилось позже.
Мне позвонила Алла Евгеньевна и как ни в чем не бывало спросила, где мы заказывали такой прекрасный паркет, как у нас дома. Я удивилась - как бы учительница могла увидеть наш паркет.
- Да я у Дениски в телефоне увидела, - ответила учительница, - вы же знаете, я забрала у него сотовый на контрольной.
- А потом он решил показать вам фотографии? - удивилась я.
- Нет, ну что вы, - засмеялась Алла Евгеньевна, - телефон ведь был у меня, вот я и заглянула. У вашего сына пароль не стоит, вы наверное, сами знаете.
- Нет, не знаю, - довольно резко возразила я, - к Денису в телефон я не смотрю никогда. И понятия не имею, стоит ли там пароль. Потому и нет пароля, я полагаю, что мой сын абсолютно уверен в моей порядочности.
- На что вы намекаете? - возмутилась Алла Евгеньевна. - Вы считаете, непорядочно поступила я?
Я ответила, что читать переписку и смотреть фотографии в чужом телефоне недопустимо. И если уж у родителей это право есть, хотя и спорное, то у учителя точно нет.
- Зачем вы туда вообще полезли? - возмутилась я.
- Как зачем? - воскликнула учительница. - Была контрольная, и Денис заглядывал в телефон. Я была уверена, что там у него шпаргалки! Обычно ребята фотографируют формулы на телефон.
Честно говоря, мне чуть дурно не стало в тот момент. И не только от самого факта вмешательства в частную жизнь, а от тона, в котором учительница сообщала мне о своем вопиющем поступке. Ее абсолютно ничего не смущало!
Я, как могла, жестко потребовала от Аллы Евгеньевна, чтобы она больше не смела прикасаться к имуществу моего сына. Если же он безобразничает на уроках, то немедленно сообщать об этом мне. А еще можно потребовать убрать телефон.
- И, прошу меня извинить, но о вашем поступке станет известно другим родителям, - ледяным тоном произнесла я.
Алла Евгеньевна тогда бросила трубку. А в родительском чате, как ни странно, многие поддержали учителя. И лишь небольшая группа родителей встала на мою сторону.
Кстати, наша классная руководительница умудрилась удивить меня еще раз. Через неделю она перезвонила мне и еще раз попросила сказать, где же все-таки я заказывала паркетное покрытие.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 32
Родители прекрасно слышали, что дочь, которая учится в 1-ую смену, и в 12 ночи, и в два часа общается по телефону. Не зашли, ничего не сказали. А она в это время под руководством убийцы принимала таблетки и рассказывала, что испытывает по мере их проглатывания...
Только когда ей стало так больно, что она начала кричать, они вбежали и вызвали скорую. Но девочка по дороге скончалась. Вот и дооберегали личное пространство дочери, которая прекрасно училась и была очень развитой девушкой,очень красивой внешне.
Друг её из класса сказал, что она готовилась к тому, чтобы якобы напугать родителей попыткой самоубийства. Но он не знал, что у неё был какой-то идейный вдохновитель, и не воспринял её слова всерьёз.
Всё это было уже после похорон.
Никогда не забуду эту осень 2015-ого года. Дочь моих приятелей...