Калач-элеватор. В 1895-1896 гг. осуществлено строительство 90-километровой железнодорожной ветки от узловой станции Таловая на юг до слободы Калач. Линия вступила в строй 12 мая 1896 г. В строительстве железной дороги принимал участие находившийся в Калаче в ссылке инженер Леонид Борисович Красин (1870-1926), сосланный в Калач за участие в революционном движении. В память о нем на здании вокзала в Калаче установлена мемориальная доска. Наличие железной дороги способствовало ускорению промышленного развития местности, облегчало возможность вывоза зерна. Вдоль нее в начале XX в. сформировался крупный промышленный комплекс паровых мельниц Богатырева. Два пятиэтажных производственных корпуса стали новыми доминантами слободы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 25
Применяется схема 3-х сортного помола в соотношении: высший сорт 50%, 1 сорт 20%, и второй сорт 5%. Погрузка готовой продукции в мешках по 50 кг производится как на автотранспорт, так и в ж/д вагоны. Мощность по переработке составляет 170 тн зерна в сутки. Также имеется возможность бестарного отпуска муки. Вторичный продукт переработки — отруби гранулируются на участке гранулирования и так же отпускаются тарно в мешках и бестарно на ж/д и автотранспорт.
История «Комбината хлебопродуктов Калачеевский» начинается с 1903 года. К тому времени слобода Калач представляла собой крупное поселение. По данным летописи 1896 года, в Калаче проживало 6500 жителей, было 6 церквей, 2 школы, земская больница, аптека, 15 кожевенных заведений, 7 маслобоен, 4 салотопки, 115 ветряных мельниц, проводилось до 6 ярмарок в году с оборотом до 500 тысяч рублей. Начала действовать железная дорога Таловая-Калач протяженностью в 94 километра. В 1900 году станция Калач ежегодно грузила более 1 млн. пудов товаров, преимущественно хлеба. Сюда прибывали богатые предприимчивые купцы. Группа предпринимателей во главе с купцом Кашкиным попросила на сходе участок земли для строительства паровой мельницы.
Паровая мельница именовалась «Калач и Компания», в которой одним из участников был Богатырев Василий Михайлович, руководивший строительством. Здание паровой мельницы взводилось из местного стройматериала — бутового камня. Для изготовления к
...ЕщёИстория «Комбината хлебопродуктов Калачеевский» начинается с 1903 года. К тому времени слобода Калач представляла собой крупное поселение. По данным летописи 1896 года, в Калаче проживало 6500 жителей, было 6 церквей, 2 школы, земская больница, аптека, 15 кожевенных заведений, 7 маслобоен, 4 салотопки, 115 ветряных мельниц, проводилось до 6 ярмарок в году с оборотом до 500 тысяч рублей. Начала действовать железная дорога Таловая-Калач протяженностью в 94 километра. В 1900 году станция Калач ежегодно грузила более 1 млн. пудов товаров, преимущественно хлеба. Сюда прибывали богатые предприимчивые купцы. Группа предпринимателей во главе с купцом Кашкиным попросила на сходе участок земли для строительства паровой мельницы.
Паровая мельница именовалась «Калач и Компания», в которой одним из участников был Богатырев Василий Михайлович, руководивший строительством. Здание паровой мельницы взводилось из местного стройматериала — бутового камня. Для изготовления красного кирпича применялась промороженная глина, добываемая здесь же в котлованах. Сушка кирпича производилась под навесами, крытыми соломой, камышом. Кирпич обжигали в специальных печах. Главной печью считалась печь на месте, где сегодня находится башня элеватора. Металлоконструкции, пиломатериалы, сталь кровельная доставались по железной дороге. Было построено здание размером в 5 этажей с двумя лестничными клетками и бетонными ступенями на металлических косоурах с клинчатыми перемычками на проемах.
Оснастили мельницу прогрессивным по тем временам оборудованием. Паровая машина мощностью 600 лошадиных сил с двумя цилиндрами и двумя чугунными маховиками диаметром 3 метра, доставленная из Германии (фирма «Братья Брамлей»), была установлена и начала действовать в 1903 году, о чем свидетельствует надпись из кирпича на парапете юго-восточной стороны мельницы. В этом же году были построены из красного кирпича добротные склады. В торце северного склада работала лавка, а после революции в нем размещался клуб. Зерновой склад, находившийся с западной стороны мельницы, имел наклонные полы. Транспортировка зерна, производилась гужевым транспортом. На месте нынешней лаборатории располагалось жилье и комнаты для приезжих. Рядом с машинным отделением был глубокий колодец с восьмигранным срубом, диаметром 4 метра и бассейном для охлаждения воды. Котельная работала на угле, который доставлялся по железной дороге.
Паровая мельница давала немалый доход, но между компаньонами произошел конфликт. Богатырев решил организовать свое дело, забрав свой пай, вышел из компании Кашкина и начал строить новое здание мельницы в 4 этажа. Строительные материалы доставлялись и изготавливались так же, как и при строительстве паровой мельницы. В машинном отделении был установлен немецкий двигатель фирмы «МАН» в 160 лошадиных сил, который работал на нефти. В 1905 году мельница В.М. Богатырева начала производить вальцовую муку.
Так и существовали рядышком обе мельницы. С приходом большевиков купец Кашкин свою мельницу взорвал и покинул Россию. А у Богатырева, как говорится, не поднялась рука на своё детище. Так и остался он здесь работать директором мельзавода. Умер в 1937 году. Его дом и мельница до сих пор стоят на территории ООО «Комбинат хлебопродуктов Калачеевский».