Сергей Юрьевич был выдающимся мастером художественного слова.
О том, как он читал Пушкина и Бродского, Блока и Булгакова, Зощенко и Гоголя написаны отдельные труды, эти записи можно слушать бесконечно.
Он проникал в суть авторского текста, в его структуру как исследователь.
Собственно, его отношения с театром и кино всегда строились именно так – ему непременно нужно было дойти до сути.
Он во все времена оставался эталоном художника, который не устает пробиваться к смыслу.
Хорошо написала об этом критик Татьяна Москвина (в связи со спектаклем «После репетиции»):
«Юрский идеален, поскольку может другому послужить идеалом — а если вам не нравится это слово, поставьте иное, но какое?
Вечно живой нерв театра, рефлексия театра, “память о смысле” театра — для идеала-движения этого достаточно.
Для идеала-успеха, конечно, нет, но тут уж приходится выбирать».
Нет комментариев