Наряду с пакетом технической документации на фаэтон ГАЗ-А и полуторатонный грузовик ГАЗ-АА, советской стороной в рамках подписанного соглашения с Ford Motor Company был получен и комплект документов на закрытый цельнометаллический двухдверный Ford A Tudor Sedan 55B, являвшийся самой массовой моделью из гаммы Ford в то время. Небольшое количество этих машин (порядка 250 штук) было поставлено в СССР в виде машинокомплектов и собрано осенью 1931 года на Государственном автосборочном заводе имени КИМ в Москве (бывший 2-ой Автосборочный завод). При этом полностью весь комплект оборудования, необходимого для организации полного цикла производства этих двухдверных седанов, не был в дальнейшем приобретен советской стороной, поскольку выпуск машин с таким кузовом был сочтен нецелесообразным. Вместо этого в апреле 1933 года только что созданному кузовному отделу ГАЗа (сформированному на базе кузовного цеха бывшего 1-го Автосборочного завода, ставшего к этому времени автобусным филиалом ГАЗа) было поставлено задание создать на базе ГАЗ-А собственные конструкции пикапа и четырехдверного седана. Работа над этими моделями была завершена к сентябрю того же года. Седан получил имя собственное «Пионер» и индекс ГАЗ-6 (машине был присвоен следующий по порядку за автобусным кузовом ГАЗ-5 индекс – у автобусного производства велась своя нумерация разработок, отличная от основной газовской). Как и у пикапа, конструкция кузова седана, строилась «вокруг» использования кабины «полуторки» ГАЗ-АА, которая в частично собранном виде (без крыши и задней стенки) устанавливалась на шасси ГАЗ-А. Двери для доступа на задний ряд сидений также были заимствованы у ГАЗ-АА, но при этом при помощи специального приспособления (чтобы избежать изготовления дорогой штамповой оснастки) у них в нижнем углу делался вырез под арку заднего колеса. Нижняя часть задней стенки кузова была заимствована у фаэтона ГАЗ-А. Основу крыши и задней части кузова ГАЗ-6 составлял березовый каркас. На задней стенке ГАЗ-6 монтировался откидной багажник, а пара запасных колес заняли свои места в пеналах в крыльях передних колес. Но даже несмотря на изначальную нацеленность на максимальное использование стандартной номенклатуры действующего производства, все равно для кузова ГАЗ-6 пришлось спроектировать около семи десятков оригинальных деревянных деталей. На второй квартал 1934 год была запланирована постройка ста экземпляров ГАЗ-6, но в 1934 году уже появились первые прототипы будущей «эмки» и необходимость в скорейшем массовом выпуске ГАЗ-6 понемногу отпала – все же в те времена, когда мировое автомобилестроение развивалось семимильными шагами, «эмка» заведомо была машиной другого уровня и уже другой эпохи. Всего в 1933-1937 годах было построено 37 товарных седанов ГАЗ-6 при том, что в 1934 году завод отчитался о постройке 50 кузовов. Оставшиеся тринадцать, по всей видимости, были использованы при замене кузовов на использовавшихся в собственном заводском автохозяйстве или в других организациях Нижнего Новгорода фаэтонах ГАЗ-А.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев