Талызина не комплексовала по поводу того, что она – провинциалка, ведь такие, как она, нередко опережали москвичей в упорстве, целеустремленности, трудолюбии. По ее словам, «провинция кормила и будет кормить Москву и духовно, и физически». В ГИТИС ее приняли после первого же тура. С первых дней в столице Талызина надеялась только на себя и приучала себя к постоянному труду. Именно это, а не какие-то выдающиеся способности, она и считает секретом своего успеха: «Все-таки талант без труда – ничто… Артист – это только труд. Я – актриса средних способностей… Я понимаю, с каким трудом далась мне Москва, моя профессия, вся эта жизнь, все эти режиссеры, которые унижали, оскорбляли меня...
Впрочем, с этими ее словами многие не были согласны, и слова об издевательствах считали преувеличением. И коллеги, и режиссеры признавали талант Талызиной, хотя и называли ее «неудобной актрисой» с очень тяжелым характером. Сама она так не считает – списывает это на свою прямоту, нетерпимость к хамству, неумение заискивать, привычку говорить все, что думает, и называть вещи своими именами. Возможно, поэтому у нее всегда было немного друзей.
Валентина Талызина не гналась за образами романтических героинь и не боялась выглядеть на экранах некрасивой. Первый успех в кино ей принесла роль малопривлекательной общественницы Алевтины в фильме Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи».
Комментарии 54