Джумхур (большинство ученых) склонились к мнению, что нужно выплачивать стоимость, и что нельзя выплачивать самим товаром. Т.к. нисаб подсчитывается ценой, и закят с него будет подобен как закят со всех остальных видов имущества.
А по мнению Абу Ханифы и Аш Шафии, в одном из его мнений, что торговец сам выбирает чем ему выплатить закят, товаром или же стоимостью.
[«Аль Бадаи’» 2/21 и «Аль Мугний» 3/31].
А шейх аль ислам предпочел мнение о том, что нужно смотреть, в зависимости от пользы того, кому выплачивается закят (и уже выплачиваешь либо товаром, либо стоимостью). [«Маджму’ аль фатава» 25/80].
Из книги: «Сахих фикх Сунна», раздел «Закят».
Раздел: «Некоторые достоинства и пользы закята.»
Вся книга выставлена здесь: https://vk.com/wall-56879118_265
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев