15 марта каждого года отмечается Всемирный день прав потребителей. В 2024 году девиз Всемирного дня прав потребителей: «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Искусственный интеллект - это метод, позволяющий компьютеру или программному обеспечению мыслить разумно, подобно человеку. Искусственный интеллект достигается путем изучения моделей человеческого мозга и анализа когнитивного процесса. В результате этих исследований разрабатываются интеллектуальные системы. Искусственным интеллектом, например, считается программа, которая фильтрует спам в электронной почте, программа, показывающая рекламу с учетом места жительства, интересов и поисковых запросов, а такж
«На воре и шапка горит» В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратился потребитель по вопросу оказания финансовых услуг. Суть обращения заключалась в том, что потребитель обратился в один из региональных банков города, с целью заключить договор на обслуживание кредитной карты, однако впоследствии при расторжении данного договора, банк выставил потребителю долг, о котором ранее потребителю не сообщалось. Понятие «финансовая услуга» закреплено п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», где под финанс
«Новые правила оказания услуг телефонной связи». С 1 сентября 2024 года вступит в силу Постановление Правительства РФ от 24.01.2024 № 59 «Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи». Что нового ждёт потребителей, расскажут специалисты консультационного пункта. Договор на оказание услуг телефонной связи теперь заключается не только в письменной форме, но и посредством сети «Интернет», или путем совершения конклюдентных действий, позволяющих достоверно установить волеизъявление абонента в отношении заключения договора. В договоре, заключаемом в письменной форме, в том числе посредством сети «Интернет», должны быть указаны следующие сведения: а) дата и место заключения договора; б) н
В период с 11 марта по 22 марта 2024 года Нижнетагильским отделом Роспотребнадзора по Свердловской области и Нижнетагильским Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», в рамках Всемирного дня прав потребителей 2024 года, под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей», проводится Всероссийская «горячая линия». В консультационные пункты городов: Нижний Тагил, Верхняя Салда и Невьянск, можно обратиться за консультацией как лично, так и по телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10, 8 (912) 6420623. Адреса консультационных пунктов: г. Н. Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00
«Сказка о потерянном времени» В консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» участились обращения потребителей с вопросами о некорректной работе некоторых маркетплейсов. Все жалобы потребителей сводились к тому, что при обращении в техническую поддержку маркетплейса, спустя время такие обращения (переписка, фотографии) исчезали в личном кабинете потребителя. Значительную популярность маркетплейсы набрали в период пандемии, но при этом, их работа до сих пор оставляет желать лучшего. За период 2020 – 2023 годы, потребители неоднократно жаловались на действия маркетплейсов: на неправомерное удерж
Информация о результатах деятельности отдела экспертиз Нижнетагильского филиала ФБУЗ в сфере защиты прав потребителей за 2023 год В течении 2023 года специалистами консультационного пункта по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» было проведено 3251 устных консультаций потребителей, большую часть из которых составляли консультации по вопросам продажи непродовольственных товаров. За данный период специалистами отдела было подготовлено 205 претензий, сумма заявленных требований в которых составила 3 582 853 рубля. 134 претензии из общего числа подготовленных, на сумму 2 008 346 рублей были удовлетворены в доброво