В 1925 году в уже упомянутом нами Номе случилась эпидемия дифтерии. Сотни детей находились на грани жизни и смерти, но медики не могли ничего сделать – не было сыворотки. Еее везли прямо из Сиэтла на самолете. Но над Аляской начался арктический шторм. Лекарство не попало в пункт назначения, а было сброшено в Анкоридже. Сквозь бурю можно было пробраться лишь на собачьей упряжке – это более 1000 км пути!
За работу взялся Леонард Сеппала на упряжке с вожаком хаски Того. Он забрал лекарство и, не медля ни минуты, отправился в обратный путь ночью. Буря не утихала, а мужчина выбрал короткую дорогу: прямо по ледяной глади залива Нортон. Хотя температура была -30 градусов, лед пугающе трещал – море оказалось слишком близко. В мгновение льдина с упряжкой откололась, и ее унесло прочь. (Читайте статьи: "Собаки герои" и "Памятники собакам" )
К счастью, через пару часов дрейфующую упряжку прибило к берегу. Тут же вожак Того прыгнул на отмель и уперся лапами в снежные заносы. Пес держал упряжку, пока все собаки не перебрались на крепкий лед. Благодаря этому экипаж был спасен, и лекарство приехало в Ном. Через пять дней эпидемию остановили. Но гонка по снежной буре стала для Того последней. Когда они прибыли на место, у собаки отнялись лапы.
Того был уникальным вожаком: он прекрасно ориентировался в темноте, мог легко воодушевлять замерзших, голодных и уставших собак, умел находить трещины и ямы в снежных заносах.
Известнейший подвиг ярко иллюстрирует выдающиеся способности этой породы и напоминает о ее потребностях. Из хаски не получится квартирной и диванной собачки. Но если вы ведете спортивную жизнь, то потомок древних ездовых псов станет для вас лучшим компаньоном.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев