Уникальность макета в том, что он создан в 1744г. под руководством архитектора Квасова, занимавшегося перестройкой довольно скромного дворца Екатерины I в летнюю царскую резиденцию для Елизаветы Петровны. Других планов и описаний этих работ не сохранилось.
Резьба по дереву(липа, сосна) выполнена идеально, что дает нам полное представление о первом этапе работ. Это старейший подобный макет в собрании Санкт-Петербурга, к сожалению, и единственный за период XVIII-нач.ХХ веков, сохранившийся после ВОВ в музее Царского Села.
При Елизавете Царское Село затмило все резиденции Европы, с 1741 по 1761 годы были построены, кроме перестройки большого дворца, парковые павильоны "Эрмитаж", "Грот", "Монбижу", оформлена янтарная комната.
Во времена правления Екатерины II, а это период в целых 34 года, резиденция достигла своего пика изящества, расцвета, будучи оформленной в новом стиле - классицизм. На смену пышному барокко пришли римские и греческие чистые линии, строгие формы. Ее личные покои, а также сына Павла и его супруги получились очень элегантными, современными под руководством архитекторов Камерона и Кваренги.
Также они создали комплекс сооружений из Холодной бани с Агатовыми комнатами, висячий сад, галерею и пандус.
Затем пришло время первого в России пейзажного парка с имитацией древних руин, мостиками, колоннами, памятниками воинской славы, павильонами в стиле "китайский", "турецкий" и "готический".
В 1792г. начаты работы над новым Александровским дворцом накануне бракосочетания Александра I, что и стало последним значительным строением екатерининской эпохи.
Нет комментариев