Советы начинающим выжигать по дереву, из книги 1900-х годов
Выжигание (по дереву ли, по коже, или по бумаге) - в первую очередь, изобразительная техника. А потому, изучение этого вида творчества, помимо технических нюансов, предполагает также изучение рисунка и развитие художественного вкуса. И это сложнее, чем понять, какими насадками и по какой древесине лучше работать.
Поэтому сегодня позволим себе процитировать выдержки из старинной книги, которые касаются именно художественной составляющей.
"Насколько можно приветствовать улучшение инструментов, настолько следует отнестись недоброжелательно к навязанным рисункам.<...> Иногда рисунки заимствуются из частей знаменитых картин - тогда дело обстоит еще хуже, так как любителю выжигания предоставляется полная возможность опошлить искусство. Действительно, если кто-либо думает остановиться на готовых <...> рисунках, то пусть лучше и не затевает дела: все работы такого любителя ни его самого, ни его друзей, не удовлетворят."(С)
"Готовый рисунок <...> совершенно убивает талант выжигателя и не допускает проявления личного вкуса. А между тем именно это проявление вкуса и налагает на всякую работу своеобразный отпечаток, за который она высоко ценится.
Выжигание по дереву представляет из себя особенно благоприятную почву для развития художественных дарований любителя, но необходимо вырабатывать самостоятельный рисунок, или же пользоваться легким, неразработанным детально контурным изображением."(С)
"Выжигание представляет широкое поприще для формирования и развития прирожденного таланта, так как каждый рисунок может быть исполнен выжиганием со своеобразным задором, несмотря на то, что по общему контуру будет очень близок к рисованному оригиналу. С этой точки зрения выжигание представляет особенные трудности для лиц, не одаренных художественным чутьем, и, напротив, дает возможность яркого проявления истинного таланта в гораздо большей степени, нежели простое рисование."(С)
Ни в одной современной книге по выжиганию мы не встречали акцента на "прокачивании" именно художественных навыков. А вот в 1912 году этому учили. Для тех, кто интересуется пирографией и любит копать вглубь (а не скакать по верхам), настоятельно рекомендуем почитать "Руководство выжигания по дереву, коже и тканям" Зебранского и Нетыксы. Удивитесь, сколько всего было известно и применимо уже тогда :)
Кстати, поделитесь, что еще стоит почитать про выжигание? И на какие вопросы вы так и не нашли ответов?
Если статья оказалась полезной - поставьте, пожалуйста, класс и поделитесь с друзьями! Нашему блогу важна ваша поддержка ;)
Мария и Татьяна, VZBRELO.
Все самое интересное из мира работы с деревом: о мастерах и мастерских, о техниках, инструментах и материалах, о мероприятиях и интересных местах! Авторский блог Марии Крыловой и Татьяны Костюхиной, творческий проект VZBRELO.
Подписывайтесь, ставьте лайки и делитесь с друзьями . Участвуйте в обсуждениях - ваши комментарии сделают этот блог еще полезнее и могут стать темой для следующих статей. Приглашайте сюда друзей-мастеров, а также производителей инструментов и материалов - наш блог открыт для интересных взаимовыгодных проектов!)
Можно поддержать проект рублем: ЯД 410015203819156
По вопросам рекламы и сотрудничества: mail-vzbrelo@yandex.ru
Мария и Татьяна, VZBRELO.
Perfluence
В коллекцию примеров взаимодействия древесины и огня, при помощи человека ( в хорошем смысле) Бельгийский дизайнер Каспар Хамахер использует огонь для создания мебели. Название у коллекции подходящее: «ausgebrannt», что в переводе с немецкого означает «выгоревший». Он распиливает стволы деревьев на сегменты разной высоты, и табуреты в итоге получаются разные. Удаляет кору, вырубает определенным образом углубление и дальше уже поджигает, наблюдая, до какой степени позволить огню свою часть работы. Конечно же, обугленная поверхность зачищается и стабилизируется. Возможно, даже чем-то покрывается. И получается каждый раз уникальный по форме
Нет комментариев