Аэрография в декоре изделий из дерева. Процесс работы над "лунной чашей" Колвина Уэя
https://woodworkersinstitute.com/
За семь лет существования нашего Блога о дереве, здесь ни разу не поднималась тема аэрографии на древесине! А на днях встретилась статья токаря Колвина Уэя, где он подробно описывает свой творческий процесс. С вашего позволения, токарную часть пропустим (для заинтересовавшихся - вот ссылка
https://woodworkersinstitute.com/moonlight-bowl/
), а вот декоративную - переводим для вдохновения.
https://woodworkersinstitute.com/
Я использовал пять аэрографов, каждый из которых заправлен разным цветом: белым, чёрным, синим, красным и жёлтым. Все аэрографы оснащены быстросъёмными соединениями, что очень упрощает замену. Мои аэрографы называются аэрографами двойного действия: для подачи воздуха нужно нажимать на них, а для нанесения цвета — оттягивать назад. Я считаю, что они легко контролируются и просты в использовании для новичков.
https://woodworkersinstitute.com/
Здесь я прогоняю аэрограф через регулятор давления, установленный на 30 фунтов на квадратный дюйм, но для обычных чернил подойдет любое давление от 25 до 40 фунтов на квадратный дюйм. Для большинства цветов используйте стандартные спиртовые красители для дерева, которые хорошо подходят для кистей и легко смываются метиловым спиртом. Однако для белого цвета используйте акриловую краску, которая гораздо гуще, чем краситель, поэтому рисунок будет очень ярким.
https://woodworkersinstitute.com/
Начните с нанесения базового цвета. Это очень важно, и он должен быть действительно тёмным, чтобы белый цвет был заметен позже. Вращая токарный станок примерно на 500 оборотах в минуту, плавными движениями проведите аэрографом по поверхности чаши на расстоянии около 150 мм от поверхности. Краска должна попадать на поверхность древесины почти сухой, но если вы видите, что краска остаётся влажной, остановитесь и дайте ей высохнуть. Контрольная информация по тому, как должно быть: вы должны иметь возможность остановить токарный станок и сразу же прикоснуться к поверхности, не испачкав руки краской.
https://woodworkersinstitute.com/
Как только у вас появится хорошая основа тёмного цвета, можно начинать добавлять детали. Чтобы нарисовать лунный пейзаж, нужно начать с самых дальних объектов — звёзд! Это один из моих любимых моментов, который возвращает меня прямо в начальную школу. Нанесите немного белой акриловой краски на щетину зубной щётки и разбрызгайте несколько брызг на поверхность миски.
https://woodworkersinstitute.com/
А теперь давайте заставим наши звёзды сверкать! Для начала сделайте тонкий надрез на листе бумаги, который послужит шаблоном. Держите надрез над одной из самых ярких звёзд и распылите белую краску в противоположном направлении от надреза, чтобы звезда оказалась в центре. Снимите бумагу, разверните её на 180° и повторите процедуру.
https://woodworkersinstitute.com/
Сделайте это с любым количеством звезд и попробуйте изменить их размер.
https://woodworkersinstitute.com/
Теперь перейдём к луне (или лунам). Я использовал свой единственный готовый шаблон, состоящий из кругов разных размеров в негативах и позитивах. Как видите, края расположены близко друг к другу, поэтому вам нужно будет замаскировать области, на которые не должны попадать цвета.
https://woodworkersinstitute.com/
Возьмите тот же клочок бумаги из предыдущего шага и вырежьте в нём небольшое отверстие, чтобы открыть шаблон. Убедитесь, что он закрывает остальную часть чаши, чтобы избежать излишков краски. Если ваш источник света находится в центре чаши, как у меня, вам нужно направить самый насыщенный цвет в эту сторону. Плотно прижмите бумагу пальцами и распыляйте краску на край шаблона под углом 90° к поверхности, чтобы предотвратить затекание краски.
https://woodworkersinstitute.com/
Я поместил на чашу две луны разного размера, чтобы создать перспективу и расстояние. Теперь пришло время для облаков. Нарвите салфетку на столько лоскутов, сколько вам нужно, чтобы края получились не прямыми. Старайтесь двигать бумагу, чтобы не создавать каждый раз один и тот же узор. Прижмите салфетку и, используя подачу воздуха из аэрографа, разгладьте её, распыляя краску по краям. Опять же, это действительно эффектный штрих, даже с самым простым набором.
https://woodworkersinstitute.com/
Все детали готовы, и теперь можно начинать добавлять цвет. Я использовал три цвета для усиления белых деталей. Самое замечательное в этих основных цветах то, что они прозрачные. Это значит, что их можно распылять поверх тёмного, и они не будут видны, но когда они соприкасаются с белым, цвет становится видимым. Возможно, стоит добавить облакам ночной оттенок, как это сделал я. Выделите детали красным, избегая лун и сверкающих звёзд.
https://woodworkersinstitute.com/
Теперь, когда вы закончили с цветом, нужно придать центру чаши блеск. Подчеркните яркость платана, сделав завершающий надрез на чаше, создав красивый чёткий край и придав ей «появление».
Фото https://woodworkersinstitute.com/
Вот и всё. Мы сами с интересом читали об этой технике, так что на вопросы ответить не сможем. Но сила нашего блога всегда была и в знающих щедрых комментаторах, так что делитесь вопросами и своим опытом)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев