Готическая Библия или Библия Мхитара Вулфила (Wulfila) - христианская Библия, в IV веке переведена автором готической письменности Мхитаром (Մխիթար) на готический (восточногерманский) язык.
ЧАСТЬ I. АРМЯНЕ и БАВАРЦЫ:
ПЕСНЬ АНА - DAS ANNOLIED
Полузабытая история армянского происхождения баварцев каким-то непонятным образом воскресает из небытия… что это? Возвращение на Круги своя?
Предисловие
Немецкие исторические источники свидетельствуют об армянском происхождении баварцев. Средневековая немецкая поэма «Песнь Ана» - Das Annolied (5) сообщает, что отважное племя баварцев пришло из Армении. «Песнь Ана» написана в 1080 году и посвящена епископу Кёльна Анно. В поэме описывается нашествие Юлия Цезаря на Германию.
Примечание. Я купил в Германии 4 экземпляра книги Das Annolied. Думал так: 1 экземпляр подарю, 1 экземпляр потеряю, 1 экземпляр украдут и 1 останется мне. Остался один экземпляр. Я и этот экземпляр с гордостью смотрим друг на друга!
DAS ANNOLIED
Вот соответствующий фрагмент и перевод с новогерманского языка:
Als das Bayernland sich ihm tafer widersetzte,
belagerte er das herrliche Regensburg.
Darin fand er
Helme und Brustpanzer
und viele treffliche Helden,
die Stadt bewachten.
Was für Krieger dort waren,
das ist bekannt aus heidnischen Büchern,
Dort liest man: ,Noricus ensis’
(das heiβt: ein bayrisches Schwert),
denn sie glaubten zu wissen,
daβ keine [anderen Schwerter] besser bissen:
Oft durchschlug man die Helme damit,
Dieses Volk besaβ sters groβe Tapferkeit.
Ihr Stamm war vormals dorthin gekommen
aus dem hochgelegenen Armenien,
wo Noah aus der Arche ging,
als er den Ölzweig von der Taube empfangen hatte.
Anzeichen von der Arche gibt es noch heute
auf den Bergen Ararat.
Man sagt, daβ in jenen Gegenden noch [Leute] seien,
die deutsch sprechen,
sehr fern gegen Indien hin. –
Die Bayern zogen immer gern in den Kampf.
Den Sieg, den Caesar über sie errang,
den muβte er mit Blut bezahlen.
(Die Annolied. –
Stuttgart. - Philipp Reclam jun. 2010, стр. 27).
…Когда Бавария сопротивлялась ему,
Цезарь занял Регенсбург.
Здесь он нашёл доспехи
и шлемы многочисленные,
И встретил множество героев метких –
Защитников города,
Вставших против него стеной…
Какими были отважными они,
Можно читать в манускриптах древних.
Здесь можно услышать о Noricus ensis,
Что означает «баварский меч»,
О том хотели римляне узнать:
Был ли лучше меч для удара?
Он пересекал весь шлем до конца.
Так воинский дух жил в нации этой
И отвага их тут выковалась.
Пришли они из Армении, страны горной,
Где Ной покинул ковчег свой,
Когда от голубя получил ветвь оливковую.
Ковчег и по сей день на месте своём,
На высокой вершине Арарата.
И говорят, там есть много людей,
всё ещё разговаривающих
на диалекте германском…
Поэма «Песнь Ана» приводится на средневековом и современном немецком языках. Не армяне это выдумывают, а немцы рассказывают свою историю: (5, 6, 7).
В VI веке римская крепость Регенсбург стала первой столицей Баварии Reganespurc. Потом город неоднократно переходил из рук в руки: входил во Франконию, становился имперским городом, потом опять баварским, снова имперским, пока в 1810 г. окончательно не отошёл к Баварскому королевству.
Из «Песни Ана» следует, что:
1. Предки баварцев пришли из Армении;
2. В XI веке Ноев Ковчег находился на большой вершине Арарата – на Масисе;
3. В XI веке в Армении всё ещё сохранились германо-говорящие люди…
Первое утверждение, согласно поэме и др. источникам, отражает исторический факт.
Второе утверждение о том, что Ноев Ковчег и доныне находится на горе Арарат, высказывается и по сей день. У нас нет достоверных доказательств этого утверждения. В XIX веке Ноев Ковчег видел Александр Сергеевич Пушкин:
- Что за гора? - спросил я, потягиваясь, и услышал в ответ:
- Это Арарат.
Как сильно действие звуков! Жадно глядел я на библейскую гору, видел ковчег, причаливший к ее вершине с надеждой обновления, - писал великий поэт в своей книге «Путешествие в Арзрум».
Может быть, Пушкину показалось, что он видел Ковчег? Или не показалось? В любом случае, Ковчег Ноя - проблема загадочная, нерешённая.
Может быть, Ноев Ковчег был космическим кораблём инопланетян, спасавших человечество во время Всемирного потопа? Библия сообщает об этой истории в популяризованной, доступной в то время форме. Инопланетяне помогли нашим пращурам выжить и улетели к себе. Возможно, кое-кто остался просвещать род людской и растворился в нём. Согласно легендам, Ковчег причалил сначала к горе Арагац, а затем, когда воды покрыли Арагац, приплыл к горе Арарат и остановился на ней окончательно. Отметим, что потоп оповестил о приходе Новой цивилизации, что отражено в имени праотца Ноя. Ной (Նոյ) или Нор (Նոր) по-армянски: Новый. Вариант Ной имеется в армянских диалектах, например, в харбердском. Слово ной (нор) в той или иной форме фигурирует во всех индоевропейских языках: новь, новый, der Neue, the new, le nouveau, nuevo и т.п.
Это слово, как и легенда о Всемирном потопе принадлежат истории индоевропейцев и их языку (4); в те времена их предки жили в Армянском нагорье и в близких районах (1).
Третье утверждение самое удивительное. С первого взгляда оно кажется ошибочным. Никаких коренных германцев в XI веке вроде бы не могло быть в Армении. Индоевропейская общность в Армянском нагорье распалась и разошлась по миру, по крайней мере, 4-5 тысяч лет до того. Но речь идёт именно о Средневековье. А может быть в XI веке где-то в горах Армении сохранились германские племена? Откуда нам знать, может быть, за последнее тысячелетие они полностью ассимилировались или погибли? Поразительно, что о баварском диалекте в Армении писали и германские рыцари-крестоносцы. Они побывали в Киликийской Армении. В 1776 г. исследователь Пол из Полхаузена, обратившись к этому вопросу, ссылается на известного историка Бобиенсиса и отмечает: «Император Фридрих Рыжебородый во время крестового похода встретил в Армении народы, которые говорили по-баварски». (Hans F. Nohbauer. “Die Bajuwaren”. Weltbild Verlag, Augsburd, 1990).
По-баварски, а не по-немецки.
Крестоносцы в Киликии встречали племена, разговаривающие на баварском диалекте… армянского языка. Из этого сходства армянского и германского диалектов можно предположить, откуда родом отважное армянское племя, которое сражалось против римлян за Баварию.
Следовательно, не менее 1200 лет пришлое киликийское племя в Германии сохранило свой родной армянский диалект! Киликийская Армения в XI-XIV веках героически сражалась с несметными полчищами разношерстых варваров и одновременно вносила существенный вклад в науку и культуру. Вспомним великие имена: поэт Нерсес Шнорали, баснописец Вардан Айгекци, художник Торос Рослин, правовед Мхитар Гош… Блистательное интеллектуальное и военизированное киликийское общество сохраняло в сильной диаспоре баварцев свет надежды на возвращение…. Вероятно, после падения Киликийской Армении баварцы подверглись массовой ассимиляции…
Древнебаварский диалект, вероятно, есть своеобразный «армениш». Под словом «армениш» подразумеваю не мифический, а реальный немецко-армянский диалект. Этот диалект, согласно немецким источникам, был распространен между Арменией и Индией ещё во II веке. Это удивительное утверждение следует подвергать тщательному историко-лингвистическому анализу. Мир гораздо сложнее, чем на самом деле! Всякое бывает…
Древнейшие баварцы, выходцы из Армении, были воинственным племенем и были явно враждебно настроены к Римской империи. Они сильно пострадали от её агрессии на Армению и вынуждены были покинуть Родину…. Киликийские армяне жили на берегу Средиземного моря и ближе других жителей Армении находились к Римской империи.
В знаменитой «Баварской хронике» (Chronica Baioariorum) священника Вайта Арнпека, в самом надежном историческом источнике, написано: «Байоарус вместе со своим свободолюбивым народом, который происходит из Армении, откуда они вышли большой силой, добрались до этой страны, где нашли бедный народ, который питался рыбной ловлей и охотой на диких животных. Поселившись здесь, они назвали страну по имени своего князя и предводителя – Бавария… Князь Байоариус имел двоих детей – Богема, или Богемунда, и Инграма, или Инграманда». Отец баварской историографии Иоханнес Турмайер, в написанной в 1601 г. книге “Chronicon successionorum ducum Bavariae et comitum Palationorum”, отмечает, что нынешнюю Чехию в античных книгах называли Ермения (Hermenia), что означало Армения. Как Бавария была названа по имени Байоариуса, так и Ермения-Армения была переименована по имени Богема в Богемию (2).
Отметим, что слово «бав ари» на армянском языке означает «достаточно отважный» («бав» - «достаточно», «ари» - «отважный»).
Надо полагать, на германские земли сначала пришли армянские конные отряды. Всадники, естественно, были мужчинами. Это отражено в этнониме «Alleman» («все мужчины»), в названии «алеманский диалект» (немецкого языка) и в названии Германии – Алемания. Слово «alle» («все») в разных вариациях существует в армянских диалектах в том же значении, что и в немецком языке.
(Есть и другие армянские истолкования).
На основе эрминонского (эрминского) языка в 6-7 веках сформировался немецкий язык. Эрминский язык включает баварский и алеманский диалекты. Само название «эрмин» («армин») указывает на армянские истоки этих диалектов.
Фритьоф Нансен указывал на армянское происхождение готики.
Германцы Бога Ар называли Эр (Эртаг). Отсюда – эрмин (армян называют армен, армин, эрмен, эрмин). У эрминонского племени herusk, hersuk или hurusk был предводитель Армини (Armin, Herrmann), который в I веке (в 9 году) в Тевтобургском лесу разбил римские легионы. 25000 римских элитных воинов за два дня были уничтожены! Это побоище ознаменовало начало конца Римской империи и начало Германского государства. Поэтому Армини называют освободителем и основателем Германии. Был ли Армини армянином, мстил ли римлянам за их нашествия на Армению, не известно. Однако, это похоже на армян: они воюют всем миром. Армяне бились с римлянами в Великой Армении, в Малой Армении, в Киликии, в Понтийском царстве, в Сирии, в Регинсбурге, в Тевтобургском лесу…. Таковы были нравы древних армян! Имя Армини – одно из древних названий Армении - армянское: «Ар мин» (Ար մին) на древнеармянском языке означает «Единый Бог», «Единственный Бог». Такие имена носили вожди.
Был также готический король, имя которого тоже армянского происхождения – Арменрих, Эрменрих (IV в.). Он известен также как Германарик или Германарих.
Замечателен этноним немцев Herrmann, который фактически совпадает с этнонимом армян Armen или Arman. Эти слова имеют один и тот же смысл – Богочеловек. Оба состоят из одних и тех же слогов:
Ar→Herr (Бог); Men→Mann (человек)
Сначала произошло следующее:
Armen→Erman
Буквы A и e поменялись местами (разница между армянcким и немецким произношениями). Затем пошла «косметика»:
Erman→Herrmann
Примечание. Отметим фамилию архиепископа в Майнце, языковеда Грабана (776-856). «Грабан» (գրաբան) по-армянски означает «языковед».
«К Бавариусу, Норик-Норикс-Наймесу, армянскому происxождению баварскиx князей и другим вопросам в своиx книгаx обращается также Ганс Вильденберг (XVI в., «Хроника князей Баварии», Hans Ebranvon Wildenberg, Chronik Von Den Fürste n Aus Bayern), Ульриx Фютрер (2 -я половина XV в., «Хроника Баварии», U lrich Füe trer, «Bayerische Chronik») и другие…
В армянскиx письменныx источникаx есть также свидетельства об обосновании армян в Германии. В одной средневековой армянской народной песне поется: Трдат и святой Григорий Пришли в гости к римлянам, Четыреста людей оставили там, Назвались они аламанами.
Известно, что алеманы или аламаны
(ал-ман = ар-ман) были германскими племенами, которые сыграли важную роль в формировании германского этноса. В другом свидетельстве написано:
«Император Константин попросил армянского царя Трдата и святого Григория дать ему 300 благовидныx мужчин, для отправки в Нижнюю Германию. И после этого, есть мнение, что германцы произошли от армян.
Таким образом, древние и средневековые германские письменные источники свидетельствуют, что прародина весьма значительной и важной части германскиx племëн – баварцев – это «страна xрабрыx воинов», «верная Армения». (3, с. 42).
Виктор Ваганян
Продолжение следует ........,,,,, https://www.google.com/amp/s/armenia.im/news/2019-11-30-1%3fformat=amp
https://youtu.be/AbSyWpbMC4c?si=gcm4itIt2qiaTjN3
https://youtu.be/juR_esQvX6A?si=KZMrnSg1aJWqWyE-
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1