Жарникова С.В. "Золотая нить"
Мог ли Воронеж быть древним Варанаси?
Самым великим из семи священных городов древних арьев был город Варанаси – центр учености и столица царства Каши, то есть «си¬яющего». Эпос утверждает, что Варанаси основан в глубочайшей древ¬ности, при внуке прапредка людей Ману, спасшегося от потопа. По астрономической хронологии Махабхараты Варанаси как столица сушествовал уже за 12 тысяч 300 лет до наших дней. Название его произ¬водят или от слова «варана», что значит «лесной слон» (мамонт), или от наименования рек Вараны и Аси, на которых и стоял этот город, или, возможно, что оно происходит от сочетания «вара-наш», что означает «круг (крепость) наш».
Но есть ли сегодня городе таким названием на реке Варане? Если посмотреть на берега реки Вороны, то мы там такого города не увидим. Однако вспомним, что вплоть до XVIII века нынешняя река Воронеж называлась Великой Вороной, была судоходной и даже полноводней вер-хнего Дона. На этой реке сегодня стоит крупнейший город юга России – Воронеж. О том, когда он основан, у нас нет никаких точных данных. Воронеж упоминается и под 1177 годом, и в 1237 году. Считается, что крепость Воронежа была восстановлена в 1586 году. В XVII–XVIII ве¬ках город был деревянным, однако еще в 1702 году в его черте имелись руины каких-то каменных строений, называвшихся местными жителя¬ми «казарскими». Сейчас на территории Воронежа насчитывается по меньшей мере четыре древнерусских городища. Есть и памятники пред¬шествующих эпох.
Мог ли Воронеж быть древним Варанаси?
На этот вопрос следует ответить положительно.
Во-первых, само название Воронеж близко к древнеарийскому Варанаси (Вара-наши), тем более что в XVI веке крепость называли Воронец а в XVII – Воранаш.
Во-вторых, древнеарийский эпос Махабхарата указывает в районе Варанаси ряд географических объектов, отсутствующих в Индии.
Помимо реки Вараны (Великой Вороны) возле Варанаси текли реки Аси, Кавери, Дева. Но у самого Воронежа и сейчас текут реки Усмань, Каверье, Де¬вица.
Недалеко от Варанаси находились водоем Вай-дурья («дурья» – гора) и горы Дева-сабха («сабха» – сопка). Но и сейчас в Воронеж¬ской и Липецкой областях течет река Бай-гора, а холмы южнее Воро¬нежа, у рек Сосны и Дона, зовутся Девогорье.
В одной из книг Махабхараты говорится о Варанаси как о городе в области Видеха. Но эпическая страна Видеха со столицей Митхилой располагалась в краю семи устьев Ганги (Волги) и тысячи лотосовых озер,
и, как считали санскритские комментаторы, никакого отношения к царству Каши не имела. (Кстати, и сейчас в дельте Волги растет мно¬жество лотосов, а 5–6 тысяч лет назад уровень Каспийского моря был ниже современного на 20 метров и дельта Волги смыкалась с дельтами Терека и Урала в один огромный озерный край). Это кажущееся противоречие объясняется просто. У Воронежа в Дон впадает река Ведуга, по имени которой, судя по всему, и была названа область Видеха.
Рядом с городом Варанаси, как свидетельствует Махабхарата, был расположен город Хастин, ставший столицей арьев после битвы на Курукшетре (Курском поле) в 3102 году до н.э. И что же?
Рядом с Воронежем расположено село Костёнки (в XVII веке – город Кастин), знаменитое своими археологическими памятниками, древнейшие из которых относятся к 30 тыс. до н.э. Культурные слои этого селения идут из глубокой древности до наших дней без перерыва, что свидетельствует о преемственности культуры и населения.
Так что, мы думаем, можно утверждать, что Воронеж и Варанаси, как Костёнки и Хастин – одно и то же.
На реке Воронеж находится и другой крупный город юга России – Липецк. Этого названия нет в Махабхарате. Зато есть город Матхура (Матура), также один из семи священных городов древних арьев. Он располагался на Курукшетре (Курском поле) к востоку от Ямуны (Оки). Но и сейчас в реку Воронеж у Липецка впадает река Матыра. Эпос го¬ворит о том, что для захвата города Матуры Кришне необходимо было вначале овладеть пятью возвышенностями в его окрестностях. Но и се¬годня, как и много тысяч лет тому назад, пять холмов к северу от Липец¬ка продолжают господствовать над долиной.
Удивительно и то, что мы имеем дело не только с почти букваль¬ным совпадением названий священных криниц Махабхараты и рек Сред¬ней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения.
Так, в санскрите и в русском языке слова с начальной «Ф» чрезвычайно редки: из списка рек Махабхараты только одна имеет «Ф» в начале названия – Фальгуна, впадающая в Сарасвати. Но, согласно древнеарийским текстам, Сарасвати – единственная большая река, текущая к се¬веру от Ямуны и к югу от Ганги и впадающая в Ямуну у ее устья. Ей соответствует только находящаяся к северу от Оки и к югу от Волги река Клязьма. И что же? Среди сотен ее притоков только один носит назва¬ние, начинающееся на «Ф», – Фалюгин! Несмотря на 5 тысяч лет, это необычное название практически не изменилось.
Другой пример. Согласно Махабхарате, к югу от священного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра-река), с озером Го¬давари (где «вара» – круг на санскрите). А что же сегодня? По прежне¬му к югу от Владимирских лесов течёт в Оку река Пра и лежит озеро Годь.
В Волго-Окском междуречьи есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий: достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» Махабхараты, точнее, той ее части, которая известна
как «Ходение по криницам». Именно в ней дано опи¬сание более 200 священных водоемов древнеарийской земли Бхараты в бассейнах Ганги и Ямуны.
Жарникова С.В. в книге «Золотая нить» приводит почти полсотни названий рек и озёр Русского Се¬вера расшифровка и перевод которых возможны только через санскрит. В качестве примера: Шива добрый, вода (Шива-Оя Карелия), Падма лотосовая (Ладва Карелия), Сухона легко одолимая (Вологодская обл.), Двина двойная (Архангельская обл.), Ганг поток (Сахалинская обл.) и т.д.
Дошедшие до нас санскритские тексты хранят в себе немало уди¬вительных загадок, связанных прежде всего с прародиной ариев. Здесь хотелось бы вновь напомнить некоторые характерные черты этой пра¬родины, сохраненные Махабхаратой.
Эта лишь часть примеров, приведённых в книге «Золотая нить»
(издание 2015 г. «След ведической Руси»).
Жарникова С.В. - кандидат исторических наук, этнолог, искусствовед, действительный член Русского географического общества.
Вы, по-прежнему, считаете, что всё перечисленное выше
это случайные совпадения?
P. S.
В 1903 году Бал Гангадхар Тилак издал книгу «Арктическая родина в ведах». В которой он проанализировал Ригведу и Авесту и выделил описанные в них явления, которые невозможны южнее 56* Северной широты Евразии (территория РФ) и которых не бывает на территории современной Индии, среди них:
• Движение созвездий Заполярья и Приполярья;
• Семь звёзд Большой Медведицы кружатся по кругу вокруг Полярной звезды (этот круг виден только от Приполярья);
• Год разделённый на две половины (полярные день и ночь);
• Полярное сияние;
• Описание таяния весенних снегов и льдов на реках.