https://voenhronika.ru/publ/rossijskaja_armija_udarnaya_sila/rossijskij_flot_poluchil_unikalnuju_podlodku_lada_2021/49-1-0-10400 После более чем 10 лет опытной эксплуатации, в состав российского флота принята головная подлодка "Санкт-Петербург" проекта 677 "Лада".
Почему её путь в войска был таким долгим и в связи с чем теперь можно говорить о создании Россией нового оперативного класса подводных лодок?Подводные лодки как известно бывают атомными и дизельными. Первые более мощные и автономные, но их атомная силовая установка кроме преимуществ имеет и серьезный недостаток - большую шумность. Дизельные подлодки - меньше, проще и дешевле, кроме того под водой они ходят на электромоторах, что делает их в разы менее шумными.
Однако ограничение характеристик существующих аккумуляторов, сокращает дальность их подводного хода до 2-3 суток на низкой скорости, после чего требуется всплытие для подзарядки батарей от дизеля.
Так было до тех пор пока инженеры не разработали технологию воздухонезависимых энергетических установок. До недавнего времени первенство в таких гибридных силовых установках удерживали подлодки Швеции и Германии. Подробности в видео.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1