История УАЗ-469 началась в конце 1950-х годов, когда перед конструкторами Ульяновского автомобильного завода поставили задачу создать новый армейский внедорожник, способный заменить ГАЗ-69.
Удивительно, но обсуждение характеристик будущей машины началось ещё в 1953 году, когда ГАЗ-69 только готовился к производству. Ещё более парадоксально, что Ульяновский завод в то время вообще не собирал автомобили – он выпускал военные радиолокационные станции СОН-4.
Разработка растянулась на целых 16 лет, превратив УАЗ-469 в настоящий долгострой советского автопрома. Изображения будущего внедорожника появились в советской прессе уже в 1965 году, но до запуска в производство оставалось ещё 7 лет.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
На стыке 1950-1960-х гг. УАЗ получил заказ от Министерства обороны разработать новый автомобиль на замену ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.
В 1960-м году конструкторы представили два прототипа - УАЗ-460 и УАЗ-470.
Первый, с зависимой подвеской, не устраивал из-за низкого клиренса. Второй, имевший независимую торсионную подвеску, тоже не дотягивал до необходимого значения, однако показывал прекрасные результаты на бездорожье.
В итоге на УАЗ-470 поставили зависимую мостовую подвеску с редукторами внешнего зацепления и получили 400 мм от дороги до картера главной пары. Однако такой автомобиль имел слишкой высокий центр тяжести и склонность к опрокидыванию.
Было найдено интересное решение: в колесных редукторах перешли к более компактному внутреннему зацеплению, когда одна шестерня располагается внутри другой. Да, клиренс получается всего 320 мм, но такая машина будет устойчивой и надежной. В результате армейское начальство одобрило именно такой вариант.