В тройке лидеров
Министерство внутренней политики Нижегородской области провело мониторинг деятельности предприятий, осуществляющих услуги по жизнеобеспечению населения муниципальных образований в сфере ЖКХ и транспорта.
Было опрошено 8,5 тысячи человек. В тройку лидеров вошли пассажирские автопредприятия Борского городского округа, Вачского района, а также г.о.г. Шахунья.
Результат значимый, поскольку большинство ПАП после перевода на местные бюджеты, стали убыточными. Особенно сложная ситуация сложилась в Починковском и Воротынском районах, где в декабре муниципальные перевозчики отказались работать. Почти две недели водители не выезжали в рейсы, требуя выдачи заработной платы. И своего добились.
С этой информацией работников Шахунского автопредприятия ознакомил председатель Нижегородской организации общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Александр Николаевич Моренов, приглашенный на собрание коллектива.
Общий интерес вызвал доклад директора Шахунского ПАП А.Н. Соколова, который рассказал об итогах работы предприятия за прошедший год. Основные экономические показатели ПАП таковы: за 2014 год выручка по маршрутным перевозкам составила 67 млн. 770 тыс. рублей, в том числе получено выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан – 31 млн. 360 тыс. рублей. Расходы предприятия за отчетный год составили 70 млн. 484 тыс. рублей. Дополнительно получено от оказания услуг заказными пассажирскими перевозками – 705 тыс. рублей, от прочей деятельности – 1 млн. 23 тыс. рублей.
Шахунским ПАП в 2014 году перевезено 1 млн. 849 тыс. пассажиров (в 2013-м – 2 млн. 44 тыс. человек). Регулярность движения рейсов на маршрутах – 99,8 процента.
На балансе предприятия состоит 24 автобуса и еще восемь единиц техники эксплуатируется по договору безвозмездного пользования, заключенному с Тоншаевской администрацией. В отчетном году было списано четыре старых автобуса марки ПАЗ и приобретено в лизинг три новых, из которых два работают в Шахунье, один – в Тоншаеве.
– Несмотря на объективные трудности, регулярность движения автобусов почти стопроцентная. Это очень важный показатель, – отметил Андрей Николаевич, – и дается он непросто. Все дорожает, многие рейсы становятся убыточными, и мы вынуждены идти на столь непопулярную меру, как оптимизация расходов. Это не исключает сокращения кадров и закрытия рейсов, в числе которых Шахунья – Шаранга.
Сегодня в Шахунском автопредприятии занято 148 человек. Средняя заработная плата за год (согласно условиям коллективного договора) повысилась на 10,6 процента и составила 17 624 рубля. Сохранились и социальные гарантии.
– Это важно, – заострил на данном факте внимание А.Н. Моренов, – поскольку в большинстве родственных предприятий ситуация сложная. Вы одни из немногих в области, кто не первый год работает стабильно и рентабельно. Некоторые муниципалитеты находят для убыточных ПАП инвесторов. Они в погоне за прибылью закрывают все заведомо невыгодные рейсы, сокращают штат и отказываются от всех социальных поощрений. Вот почему важно сохранить в коллективах первичные профсоюзные организации, которые отстаивают интересы работников.
Александр Николаевич предложил собравшимся взамен прежнего председателя первичной профсоюзной организации Шахунского ПАП (Т.Е. Кечетова переехала в Нижний Новгород) избрать нового. Открытым единодушным голосованием им стал начальник Тоншаевского участка В.Б. Родионов.
Высокую оценку работе Шахунского пассажирского автопредприятия дали глава администрации городского округа город Шахунья В.И. Романюк и заместитель главы администрации Тоншаевского района А.В. Кузнецов. Они оба озвучили общую проблему, которая осложняет работу водителей: качество дорог. Есть и хорошая новость: в нашем округе по согласованию с областным Дорожным фондом планируется капитальный ремонт участков дорог (по пять километров каждый) в направлении поселков Сява и Вахтан. В Тоншаевском районе обновят (с применением новой технологии) участок Тоншаево – Ошминское протяженностью шесть километров. На ямочный ремонт нашлись средства в местных бюджетах.
Заключительным моментом собрания коллектива ПАП стало поощрение его лучших работников. Во исполнение приказа Министерства транспорта Российской Федерации нагрудным знаком отличия «За безаварийную работу» первой степени награждены водители А.А. Николаев и А.В. Рябков; второй степени – С.М. Демин, С.В. Перминов, А.И. Смирнов, Е.А. Смирнов, Ю.Л. Соколов; третьей степени – С.И. Кудрин, С.Н. Кудряшов, Н.А. Соловьев.
С такими профессиональными водителями пассажиры могут быть спокойны за свою безопасность.
Татьяна Целикова
No comments