Усть-Донецк и район

Усть-Донецк и район

Public page, rp. Ust′-Donetskiy (Ust′-Donetskiy rayon), Russia
Новая "Доска для объявлений". Пишите свои объявления здесь, комментариями к этой теме. Из общей ленты объявления, сделанные отдельными темами, будут удалены! Исключение - только для объявлений с интересными фотографиями.
Comments 25K
Likes 119
Семья и семейный быт,  донских  казаков. Честь и достоинство семьи — одна из важнейших ценностей человеческого сообщества с древнейших времен. Проявляя заботу о семье, казак тем самым демонстрировал свою силу, храбрость, добродетельность и все то, что высоко оценивается окружающими. В качестве руководства к своему поведению он выбрал высокочтимые ценности. Они стали его культурной нормой, а установка на их соблюдение — ценностной ориентацией. Нравственные устои в казачьей семье были не ими придуманы, а заповеданы народными традициями. «Семья — святыня брака. Никто не имеет права вмешиваться в жизнь семьи без ее просьбы. Семья — основа казачьего общества», – гласил казачий домострой. До конца XIX – начала XX веков для казачества было характерно существование большой неразделенной семьи, трех-четырехпоколенных семей, численность которых доходила до 25-30 человек, обусловленной жизненной необходимостью. Однако были известны малые семьи, состоявшие из родителей и неженатых детей. Сословная обособленность казачества в XIX веке ограничивала круг брачных связей. Браки с иногородними и представителями местных народов были возможны в ранний период существования казачьих общин. Созданию семьи, рождению и воспитанию детей казаки придавали важное значение. Главными ценностями казачьей семьи являлись - авторитет родителей, чувство супружеского долга, честь семьи, личная ответственность родителей за воспитание детей. В казачьей семье на конкретных примерах воспитывалось истинное понимание таких жизненно важных категорий, как «совесть», «честь», «добро и зло», «правда и ложь», «любовь и уважение», «свобода и ответственность» и др. Казаки традиционно ценили родственные связи, стремились к единению семьи, чему способствовало и проведение общих праздников и торжеств: смотрин, рождение ребёнка, крестин, свадеб и т. д. Патриархальность, следование установленной норме поведения проявлялось во всем. На мужчине лежала главная обязанность материального обеспечения семьи и поддержания в семье строгого порядка казачьего быта. Взаимоотношения между мужем и женой определялось согласно христианского учения (священного писания). «Не муж для жены, а жена для мужа». «Да убоится жена мужа». При этом придерживались вековых устоев — мужчина не должен вмешиваться в женские дела, женщина — в мужские. Обязанности были строго регламентированы самой жизнью. Авторитет отца в казачьей семье был непререкаем: «Глава семьи — отец, с него что слово атамана для войска». Безусловно, этот авторитет мог поддерживаться только безупречным поведением самого родителя: он должен был быть примером для детей. Слово хозяина семьи было неоспоримо для всех его членов, и примером в этом являлась жена казака — мать его детей. Родители удерживались от выяснения своих отношений в присутствии детей. Обращение жены к мужу, в знак почитания его родителей, было только по имени и отчеству, как отец и мать мужа (свекровь и свекор) для жены, так и мать и отец жены (тесть и теща) для мужа являлись Богоданными родителями. Например, казачий этикет за столом: ближе к образам усаживался Сам-отец семейства, замыкала стол Сама – жена хозяина. Слева от хозяина садился его отец, уважаемые гости, сыновья. Рядом с женой хозяина садилась мать хозяина или теща или дочери семейства. В такой же очередности подавалась еда на стол. Обязательной была молитва перед трапезой. За столом царила тишина. Право первым зачерпнуть из общей миски было за самым старшим в семье. Хлеб нарезал только хозяин дома. На столе перед молодежью никогда не было спиртных напитков. Бутылки стояли на столе перед Самим, который строго регулировал как количество спиртного, так и порядок подачи спиртного гостям.. В благоустроенной семье всякий член несет соответствующую своему возрасту работу. Жены помогают мужьям, дети родителям. В казачьем обществе женщины пользовались таким почитанием и уважением, что в наделении её правами мужчины не было необходимости. Уважительное отношение к женщине — матери, жене, сестре обуславливало понятие чести казачки, честь дочери, сестры, жены — по чести и поведению женщины мерилось достоинство мужчины. Кто бы ни была женщина, к ней надо было относиться уважительно и защищать ее — ибо женщина — будущее народа. В силу особенностей военного быта исторически выработался особенный тип женщины - казачки. Казачки могли пахать, сеять, косить, молотить. Иногда казак от длительной военной службы мог деморализоваться, превратиться в лентяя и белоручку, но казачка всегда оставалась героиней. В казачьем быту родимая матушка всегда свято почиталась всеми членами семьи. Мужчина и женщина почти полностью равноправны, что обуславливалось тем весьма важным обстоятельством, что казачка в отсутствие мужа вела свое хозяйство сама и поддерживала дом. Главой семейства всегда оставался отец, а в случае его смерти главенство в доме переходило к матери. До сегодняшнего дня сохраняется традиционное уважительное обращение жены к мужу по имени-отчеству.Еще одна характерная деталь казачьего быта: одежду казак воспринимал, как вторую кожу тела, содержал ее в чистоте и опрятности и никогда не позволял себе носить чужую одежду. Любили казаки застолье, общение, любили и выпить, но не напиться, а попеть песни, повеселиться, поплясать. За столом у казаков горилку не разливали, а подносили на разносе (подносе) и, если кто уже перехватил «лишку», то его просто обносили, а то и отправляли проспаться. Не принято было неволить: хочешь -пей. Не хочешь - не пей, но рюмку обязан поднять и пригубить, поговорка говорила «подавать можно, неволить нельзя». Застольная песнь напоминала: «Пей, но ум не пропивай». В обиходе казачьей жизни было много и других особенностей быта, которые были порождены условиями их жизни. Длительный период у казаков были в обычае мужские беседы (гуляние отдельно от женщин), так и женские без мужчин. А когда собирались вместе (свадьбы, крестины, именины), то женщины садились по одну сторону стола, а мужчины - по другую. Это вызывалось тем, что под воздействием хмельного казак по отношению к чужой жене мог допустить какие-то вольности, а казаки скорые на расправу, пускали в ход оружие. Характерно: в прошлом у казаков в свадебных торжествах могли участвовать только женатые и замужние. Для неженатой молодежи отдельно проводились вечеринки и в доме жениха, и в доме невесты до основной свадьбы - это было заботой о нравственности устоев молодежи - ибо на свадьбе в торжествах и пожеланиях допускались определенные вольности.
Comments 1
Likes 28
УСТЬ-ДОНЕЦКУ - 60 ! Ежегодно в начале июля , усть-дончане празднуют День рождения Усть-Донецка. Коснемся истории рождения рабочего поселка. Мало кому известно, что ещё в 1936 году, исходя из задач развития народного хозяйства СССР, планировалось построить порт в районе станицы Раздорской, являвшейся в то время районным центром. Однако начавшаяся война не позволила осуществить задуманное. К планам строительства порта, который бы связал две крупные реки Дон и Северский Донец, вернулись в феврале 1956 года. На ХХ съезде КПСС было принято решение о строительстве порта в устье Северского Донца в районе хутора Крестовского. Возведение порта и посёлка было объявлено Всесоюзной комсомольской ударной стройкой. Весной 1956 года в устье Сухого Донца зашёл первый земснаряд, с работы которого началось строительство порта. А на холмах, где располагался хутор, заложили первые дома для будущих портовиков. В сентябре 1958 года хуторяне были переселены в хутор Апаринский. С того времени Крестовский прекратил своё существование. На его месте появился новый населённый пункт - посёлок строящегося Усть-Донецкого порта. Старинные хуторские казачьи курени, флигели вместе с подворьями сносились и на их месте возводились новые кирпичные дома, магазины, административные здания. Датой рождения нового порта является 1 мая 1960 года по приказу министра речного флота РСФСР «Об организации Усть-Донецкого порта». Тогда в порту имелась одна причальная стенка Южного грузового района с двумя кранами. Шло время, вместе с портом строился и посёлок. 13 января 1961 года поселок, построенный на месте бывшего хутора Крестовского, получил наименование рабочий посёлок Усть-Донецкий. На тот период в нём проживали три тысячи человек. В 1963 году в Усть-Донецком порту работало два грузовых района Южный и Северный, а вскоре вступил в действие углепогрузочный комплекс. В ноябре 1965 года Раздорский район был упразднён и образован новый с центральным посёлком Усть-Донецким. Так, из небольшого казачьего хутора посёлок, благодаря порту, стал известен не только на Дону, но и за его пределами. И сегодня Усть-Донецкий посёлок продолжает строиться, становится краше. Порт набирает обороты грузоперевозок. Строятся новые заводы, детские сады, спортивные сооружения Усть -Донецкое городское поселение. Усть-Донецкое городское поселение расположено на правом высоком берегу реки Северский Донец. В состав Усть-Донецкого городского поселения входит рабочий поселок Усть-Донецкий. С 1965 года является административным центром Усть-Донецкого района. Первый камень восьмиквартирного жилого дома был заложен в апреле 1956 года на месте хутора Кресты (Крестовского), раннее упоминание о котором обнаружено в Государственном архиве Ростовской области «Дело о собрании сведений о казачьих хуторах Войска Донского» за 1837 год. Произошло это в связи со строительством, по решению ХХ съезда КПСС, крупного речного порта, недалеко от места слияния Северского Донца с Доном, названного Усть-Донецким. От него и получил свое название поселок. Рабочий поселок Усть-Донецкий располагается на площади 7,238 кв.км., в настоящее время – 7,211 кв.км. На сегодняшний день численность населения составляет 11310 человек, из них 5205 мужчин и 6105 женщин. В поселке 86 многоквартирных домов, 963 частных подворий, более 150 предприятий различных форм собственности, 2 средних общеобразовательных школы, школа Искусств, Дом детского творчества, Дом культуры, 4 дошкольных образовательных учреждения, 1 больница, Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, Свято-Ильинский храм. В непростых экономических условиях работают градообразующие предприятия ООО «Усть-Донецкий ССРЗ» и ЗАО «Усть-Донецкий порт». В 2008 году по целому ряду показателей поселение стало победителем в конкурсе на звание «Лучший районный центр Ростовской области». Призовой фонд 4,5 млн. рублей направлен на благоустройство поселка. Так в центре появился детский игровой комплекс с игровым оборудованием, двухмачтовым кораблем-корветом, навесом и электрическим освещением. В 2013 году Усть-Донецкое городское поселение стало победителем в областном конкурсе среди городских поселений. Призовой фонд составил 4,7 млн. рублей. Эти средства также направлены на благоустроительные работы. С 2009 года возродилась традиция проведения Спартакиад трудящихся, в которой принимают участие жители поселка и трудовые коллективы. За последние годы в р.п. Усть-Донецком был проведен капита-льный ремонт 32-х многоквартирных домов, построено 7 новых домов вместо ветхого аварийного жилья, реконструирован д/с «Тополек», открыт детский сад «Жар птица» на 230 мест, введен в эксплуатацию водно-спортивный комплекс. В поселке создана добровольная народная дружина, которая совместно с сотрудниками ОМВД РФ по Усть-Донецкому району и казаками участвует в патрулировании общественных мест в вечернее время. К началу 2017 года численность дружинников выросла до 145 человек. В 2013 году были выполнены работы по реконструкции футбольного поля стадиона «Водник» с современной системой полива. В густонаселенном жилом районе рядом со школой №2 построена современная многофункциональная спортивная площадка. Значимым событием в 2013 году, объявленном Годом Семьи, стало открытие сквера в честь покровителей семьи Святых Петра и Февронии. В 2014 году Администрацией Усть-Донецкого городского поселения выполнены работы по капитальному ремонту здания стадиона «Водник» и монтажу зрительских кресел на трибунах, оборудованы 5 детских площадок на придомовых территориях. В 2015 году Администрацией Усть-Донецкого городского поселения отреставрирована стела на въезде в поселок, запущен в эксплуатацию фонтан «Юбилейный», на доме 17/2, по улице Ленина, открыта мемориальная доска памяти поэту, автору-исполнителю, музыканту Олегу Полянскому, установлен светофор на перекрестке п.Молодежный - ул. Инженерная, установлен памятный камень в честь первостроителей р.п. Усть-Донецкого и предприятий транспортного узла, установлена икона покровителей семьи Святых Петра и Февронии. В 2016 г. на въезде в р.п. Усть-Донецкий установлено электронное информационное табло, начал работу новый четвертый созыв депутатов Собрания депутатов Усть-Донецкого городского поселения. С 2005 по 2016 год Администрацию Усть-Донецкого городского поселения возглавлял Скрипников Валерий Николаевич, который в настоящее время, является председателем Собрания депутатов Усть-Донецкого городского поселения четвертого созыва. Законодательная власть представлена 15-ю депутатами Собрания депутатов Усть-Донецкого городского поселения. 01 мая 2019 года решением Собранием депутатов Усть-Донецкого городского поселения №165 от 25.04.2019 г. на должность главы администрации Усть-Донецкого городского поселения назначен Тузов Сергей Васильевич. Посмотрев фотографии, есть что сравнить, как зарождался поселок 60 лет назад и какой Усть- Донецк красивый в настоящее время. УВАЖАЕМЫЕ УСТЬ – ДОНЧАНЕ ! С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ ВАС ПОЗДРАВЛЯЕТ ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ «ЛЕЙСЯ ПЕСНЯ ! », ЖЕЛАЕТ ВСЕМ ВАМ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ!
Comments 5
Likes 159
Доска объявлений-о братьях наших меньших.Пишите о "потеряшках",о поисках "невест" или "женихов",о продаже малышей.
Comments 241
Likes 39
ОБЪЯВЛЕНИЯ О НЕДВИЖИМОСТИ
Comments 4K
Likes 71
Порядок выплаты на детей от 3 до 7 В соответствии с областным законом, гражданам являющимся получателями детского пособия и имеющим детей в возрасте от трех до семи лет включительно назначение ежемесячной выплаты будет произведено без подачи заявлений, т.е. автоматически. https://www.ustland.ru/main/ob-yavleniya/item/7367-poryadok-vyplaty-na-detej-ot-3-do-7
Comments 1
Likes 4
#УстьДонецкийрайон, #деньмедика, #спасибоврачам, #сднемедика, #деньмедика2020,  #спраздникоммедицина, 
Comments 3
Likes 5
Народный ансамбль песни "Хуторяне" поздравляет Вас с приближающимся Днем России!
Comments 1
Likes 9
К   100 - летию  Донского  комсомола. В 20-х годах в Ростове-на-Дону началось строительство нового завода «Ростсельмаш». Первыми на Сельмашстрой  пришли комсомольцы, они выступили организаторами ударныхком  сомольско-молодежных бригад. Весной 1920 г., после образования комсомольских организаций в городах, встала задача —организовать комсомольские ячейки в станицах и хуторах области. К лету 1920 г. относится создание комсомольских организаций в 1-м Донском округе, в Сулине, Зверево, Александровск-Грушевском, Несветайских и Сорокинских рудниках, в Сальских степях, а также в северных станицах и хуторах области. Активные комсомольцы городов, направленные в эти места, помогали сельской молодежи в проведении собраний, в создании ячеек.В 1920-30-е годы комсомольцы занимались просвещением населения на селе, организовывали читки газет, проводили вечера и концерты,работали под лозунгами «За урожай и коллективизацию», «Комсомольцы -на трактор!». В промышленности и сельском хозяйстве Дона работало более 50% молодежи, комсомольцы составляли из них 25%. В первую очередь молодые рабочие, комсомольцы осваивали новую технику на производственных предприятиях, среди комсомольцев было широко распространено стахановское движе-ние.Первый Донской областной съезд РКСМ был открыт 6 июня 1920 года. Собравшиеся 104 делегата,от 8 округов,представляли 5000 членов ком-сомола. Съезд обсудил текущий момент и задачи комсомола, отчетный доклад Донбюро  РКСМ, доклады с мест, программу и Устав РКСМ, вопросы организационного строительства, взаимоотношения с партийными и советскими организациями, экономические и правовые вопросы, а также вопросы культурно-просветительной работы и выборы членов Донкома РКСМ. Съезд нацелил местные комсомольские организации на конкретные дела по сплочению и воспитанию пролетарской молодежи, улучшению условий ее труда и быта. День работы I съезда Донского комсомола —6 июня 1920 г.-—вошел в историю областной комсомольской организации как официальный день ее рождения. Съезд объединил комсомольские организации, наметил первые основные линии работы в областном масштабе. После I областного съезда комсомольская организация на Дону стала быстро расти, и к октябрю 1920 г. насчитывала уже 11 тыс. человек.
Comments 1
Likes 10
#УДР100комсомолДон, #УстьДонецкийрайон, #УДРкультураспортмолодежь
Comments 1
Likes 8
Мой  город Ростов - на - Дону.
ЖЕНЩИНА – КАЗАЧКА, ЕЁ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, Во времена, когда появилось казачество, существовало крепостное право. Поскольку все казаки были ярыми противниками невольной жизни, выбирать себе жён из подневольных крестьян, считалось предательством образа жизни. Искать себе жён они отправлялись в набеги на соседей. Граничили их поселения с Кавказом, Персией и Крымом. Оттуда же были привезены богатства невиданной красоты (ткани, оружие, серебряная посуда). Всё это прославило их как бесстрашных воин
Как донские казаки 2 века назад эпидемию победили. 1830 год. На Дон пришла холера. И не только на Дон, конечно. Холера гуляла по всей России, косила людей. И вот жительнице Аксайской станицы (сейчас соседний с Ростовом-на-Дону город Аксай) приснилось, что пришла Богоматерь и просит забрать икону Одигитрия из заброшенного дома. Люди со священником отцом Тимофеем Поповым пошли в заброшенный дом и действительно нашли за печкой икону. Это был список старинной иконы Одигитрии («Путеводительницы») 1
Show more
About page
Новости района и воспоминания об интересных событиях! Присоединяйтесь,пишите,выставляйте фотографии (ваши или архивные).Устьдончане всех стран, присоединяйтесь! ;)