Каин разозлился на своего брата, потому что он должен был стать главой рода, а Бог показал, что он недостоин быть этим главой. Каин убивает Авеля в надежде вернуть себе это главенство. Богоугодность жертвы: все, что угодно можно принести в жертву. Но Каин приносил в жертву все, что попало, без внимания. Авель приносил Богу лучшее.
Потомство Каина и потомство Сифа. Каиниты и сифиты ‒ неблагочестивые и благочестивые; в историческом процессе они смешались. У Каина родился сын Енох. Именем Еноха назван первый город. От этого сына было пять поколений до Ламеха, который был первым нарушителем единства в браке, так как у него была не одна, а две жены. Сын Сифа – Енос. Потомком Сифа является, среди прочих, праведник Ной. Сыны человеческие – потомки Каина. Сыны Божии – потомки Сифа.
Завет Бога с Ноем. Бог требует от Ноя справедливости и обещает, что потопа больше не будет. Благословение детей Ноя. Про Хама ‒ ничего, но говорит про его сына Ханаана ‒ он будет рабом у своих родственников.
Бог вмешивается в строение Вавилонской башни, чтобы показать людям, что без Бога они ничто.
Завет Бога с Ноем. Параллель с благословением первых людей. «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт. 9, 1). «Но не добавлено, как некогда Адаму: «и обладайте ею» так как человек через грехопадение утратил эту богоподобную силу или, по крайней мере, сильно умалил и сократил эту богоподобную свою способность. И только второй Адам — Господь наш Иисус Христос, уничтоживший власть греха, снова покорил все под ноги Свои и не оставил ничего Ему непокоренного» (Лопухин, «Толковая Библия»). Обещание, что такого потопа больше не будет. Знак – радуга. Людям разрешается животная пища, но воспрещается употребление крови. Кровь в древности воспринимали как символ и основу жизни. Поскольку сама жизнь всецело принадлежит Богу, то и кровь является священной. Кровь перед вкушением мяса необходимо слить, чтобы отдать ее Богу. Вообще, в древности, в отличие от настоящего времени, мясо не входило в обычный рацион человека, его употребляли в пищу только после жертвоприношения. Следовательно, человек не считал себя вправе убивать животное по своей прихоти, но обязан был вернуть жизнь животного Богу. Отныне человек будет употреблять животных в пищу, а все животные будут бояться человека. Это говорит о разрушении в отношениях человека с животными той гармонии, которая имела место до потопа. Быт. 9:9. Вот, Я поставляю завет Мой с вами. Здесь используется притяжательное местоимение Мой, которое указывает, что инициатором Завета является Бог. Яхве по Своему соизволению заключает договор с человечеством, которое Он навсегда обязуется защищать. Ной становится основателем нового человечества. Это более слабое человечество, к которому Бог предъявляет меньшие требования и которому обещает отныне не допускать потопа. Чтобы навечно сохранить память об этом свидетельстве, Он устанавливает знамение: радуга, похожая на лук, будет означать, что Яхве навсегда отложил лук Своего гнева. Через Ноя союз- завет приобретает вселенский смысл, предвещая то значение, которое вложил в него Христос.
Пророчество о потомках. Ной не проклинает Хама, чтя данное ему благословение Божие и провидя, что полным наследником нечестия Хама будет сын его Ханаан. Проклиная Ханаана, Ной обрекает его на рабство своим братьям.
В словах, обращенных к Симу: «благословен Господь Бог Симов» — патриарх благословляет Того Бога, Которому будет служить Сим и его потомство, указывая этим, что в потомстве Сима будет сохраняться истинное богопознание и Богопочтение, что Бог вступает с потомством Сима в ближайший союз общения, будет открывать Себя ему, устроит в среде его Свое царство.
Затем, в лице потомка Симова Авраама, как родоначальника народа еврейского, утверждается теснейший союз Бога с человеком. Далее, с течением времени этому избранному народу был дан закон писанный, среди его сооружена скиния и потом воздвигнут храм истинному Богу.
В словах, обращенных к Иафету «да распространит Бог Иафета» указывается на необыкновенное распространение потомков Иафета.
Сим (имя, название) () – старший сын Ноя, родоначальник многочисленного потомства. Из кн. Бытия () мы видим, что Сим родился, когда отцу его было 500 лет от роду или около того, так как мы читаем в означенной цитате: Сим был сталет и родил Арфаксада, через два года после потопа. Сим с своей женой и прочим семейством спасся вместе с Ноем в ковчеге от потопа и жил 500 лет после рождения Арфаксада.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев