Чем маркетинг стартапа на ранних стадиях отличается от маркетинга других компаний и продуктов? Отвечаем на эти вопросы.
🎯 Исследуйте рынок
О необходимости изучения рынка при создании стартапа мы уже рассказывали, когда писали о разработке идеи и о стадиях стартапа. Добавим, что помимо прочего обязательно стоит изучить информационное и рекламное поле выбранного вами сегмента рынка: это поможет создать грамотную маркетинговую стратегию с правильно выбранными инструментами, позволит отстроиться от конкурентов, посодействует в создании бренда.
🎯 Проработайте целевые аудитории
Технологический стартап с точки зрения продвижения отличается от обычного продукта, в огромной степени, наличием сразу нескольких целевых аудиторий. Во-первых, это аудитория конечных потребителей вашего продукта (или будущего продукта). В зависимости от вашей разработки, это могут быть как обычные покупатели, физические лица, так и представители юридических лиц. Во-вторых, это аудитория экспертов: ваш стартап обязательно должен участвовать в технологических конкурсах и акселераторах, для того чтобы получать обратную связь, становиться известным, расти. В-третьих, это аудитория потенциальных инвесторов. Грамотно построенная стратегия взаимодействия с инвесторами — это тоже часть маркетинга. В вашей стратегии продвижения точки контакта, месседжи и другие инструменты должны быть прописаны под каждую целевую аудиторию конкретно.
🎯 Нужен ли стартапу брендинг?
Скорее да, чем нет. Даже на ранних этапах команда разработчиков, представляющая проект с запоминающимся названием, визуальной айдентикой и четким позиционированием нередко выглядит выигрышнее, чем команда с названием, юмористически обыгрывающим название вуза или исследовательского центра. Понятно, что финансов на брендинг у стартапа на ранней стадии обычно нет, но это не главное, главное — подойти структурно. Ваш, скажем так, «пребренд» должен включать в себя продуманное название продукта или команды (придумайте сами, оттолкнувшись, например, от данных изучения рынка), элементы визуальной айдентики (логотип, фирменные цвета — закажите у знакомого студента-дизайнера) и четкое позиционирование или УТП (тут вам карты в руки: сформулируйте одной фразой преимущества или ноу-хау вашей разработки, без этого не обойтись и в питчах). Когда ваш проект вырастет, никто вам не помешает сделать рестайлинг или ребрендинг с учетом новых обстоятельств и возможностей.
🎯 О чем говорить?
Выше мы писали, что у стартапа — несколько аудиторий. Так что вам не обойтись без небольшой матрицы месседжей, условно: с инвесторами мы говорим о крутой команде, безопасности и выгоде вложений, инструментах бизнес-взаимодействия, о нише, которую проект займет на рынке; с экспертами мы говорим о технологических барьерах, которые преодолевает разработка; с конечными потребителями мы говорим о тех их потребностях, которые наш продукт способен удовлетворить, и его преимуществах перед конкурентами.
🎯 Без чего еще нельзя обойтись
Весь инструментарий, который вы можете использовать для продвижения вашего продукта на все целевые аудитории, перечислить невозможно. Однако точно можно сказать, что в сегодняшних обстоятельствах не обойтись без информации о вашем проекте в свободном доступе. Даже на самых ранних стадиях эксперт, журналист или инвестор не должен тратить кучу времени на поиски. Создайте простой сайт, на котором будет хотя бы презентация вашей разработки и информация о команде, заведите страницы проекта в доступных соцсетях и телеграм-канал. Всё это можно сделать самостоятельно. Отдельно отметим, что полезным будет и развитие личного бренда лидера стартапа, его СЕО. Для этого также подойдут соцсети и телеграм-канал, а также публикации на профильных площадках о технологическом предпринимательстве и стартапах.
Желаем всем технологическим стартапам эффективного продвижения, развития, успеха!
Возрастное ограничение 0+


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев