Часть: 2.16. В те, не так уж далёкие времена спорить с преподавателем было как-то не принято, а беседу видимо преподаватель поддерживать не собирался. Ну да ладно... Пора возвращаться к повествованию. Романтика полётов это хорошо, но было и кое-что не совсем в этот период приятное. В стране начался период дефицита по продуктам питания. Кормить стали почему-то хуже, чем на первом курсе. Часто картофельное пюре и котлеты имели не совсем приятый привкус. У мужиков случались расстройства желудка и это во время полётов. Многие отсиживались в ближайшей лесопосадке. И это стало приобретать массовый характер. Первое время мы молчали, но это переходило за все рамки. Порою, приходя в столовую  курсант
Часть 2-15. Ну вот как всегда пытаюсь я вернуть своего читателя, необычным способом. А речь пойдёт о том что дежавю  порой проявляется как видение будущего.  Как-то проснулся слишком рано с необычным ощущением радости и удовлетворённости от  красивого и завораживающего сна.  Это ощущение даже передалось моей жене. "Ты, что такой, довольный, весь словно светишься от счастья"?- Спросила меня Люда. Да вот сон приснился необычный. Представь себе картину звёздного неба, ясного и прозрачного как никогда... И вдруг звёзды на  небосводе начинают необычное движение. Привычные созвездия меняют свою конфигурацию. Созвездие большой медведицы плавно меняет свои очертания и привычный нам ковш становится п
Часть 2-14. Когда-то первый звездочёт, Промолвил: "Прошлое не всчёт"... А я же с ним затеял спор, И отвечал что это вздор. Мы с прошлым будем жить всегда, Пока горит для нас звезда, Пока есть жизнь на сей планете, Пока нас помнят, внуки, дети, Пока дрожит вселенский разум, И мы живём с ЕГО указом...   Пусть не смущает читателя то обстоятельство, что забежал  автор в своём повествовании где-то далеко вперёд.  А действия эти намеренные, дабы  сие написание было не столь нудным. И определённая часть удалена, но оставлена самая главная- мысль. Работа была уже практически выполнена, и можно было идти на заправку в Самарканд. Это была работа по Зеравшанскому хребту. Высоты в общем не есть какие бо
  • Класс
Часть 2-13. Первые самостоятельные полёты. Навыки уже получены. Ты сам уже можешь взлететь, выполнить полёт и нормально посадить машину. Но вот кайфа пока ещё нет. Значит не пришло, не пришло. Да не пришло ещё ощущение того что ты её чувствуешь, чувствуешь не как машину, а как нечто живое родное и знакомое тебе. И кто бы что ни говорил, но приходит это не сразу. А ощущения эти интересны, интересны наслаждением полученным от процесса. Примерно это выглядит так, одно дело когда едешь на машине, она устойчива, это всё-таки четыре колеса, другое дело велосипед, тут тебе и балансировать надо уметь на двух колёсах, и чувствуешь ты его по другому, по этому и ощущения совсем иные, здесь ты и начинае
Часть 2-12. Как мы попали в АВИАЦИЮ??? Ветром занесло... Сначала бегали пацанами на лётное поле рядом с домом, поглазеть на самолёты. Набрать мамке букет маков, от которого у неё болела голова. Лазили по авиационным свалкам в поисках приборов, которые наши мамки выбрасывали пока мы были в школе... Коллекционировали марки про авиацию, которые храним и по сей день. Мы записывались в Авиамодельные кружки с друзьями по несколько человек. И в кружки радиолюбителей нас тоже заносило. Мы торчали часами в кабинах самолётов, потому, что на аэродром можно было пройти свободно. И так незаметно мы попадали в зависимость от АВИАЦИИ. Потом ДОСААФ или ЛЁТНОЕ училище, и всё ты по уши там.... Да, на первом
Часть 2-11.  Первый отпуск пролетел быстро, можно сказать как один миг. Володька делал попытки встретится с Витой, но попытки эти были тщетны. И вернулся он в училище со сложным ощущением чего-то невыполненного, незавершённого. Он ни однократно писал ей письма в Ташкент, но результатов не было. И вот пришло время знакомства с техникой. Они перешли на второй курс, и уже переехали в Глобино, где находился один из аэродромов Кременчугского лётного училища. Тут базировались Ми-4, Ка-26, Ми-2, Ми-8, Ми-6. Аэродром полевого базирования. Их ротным батей первое время был капитан Бабешко Николай Иванович. Среди курсантов он пользовался довольно высоким авторитетом. Прежде всего это была его справедли
Часть 2-10.         ЗАМЕЧАНИЕ АВТОРУ... от  Олега Химич. Про Роланда Даудашвили ты не прав, перепиши....  ОТВЕТ: Владимир Софьин   (автор). Это не полная версия, Роман в стадии работы. Книга может жить если она написана в живую.  И эта глава книги посвящена Роланду Шотаевичу Даудашвили. У многих из нас в училище появились прозвища. Было оно и у меня. Один из моих товарищей постоянно называл меня Софа. Сокращённо от фамилии Софьин. К  Роланду прилипло прозвище Кацо. Немного вспыльчивый, но очень дружелюбный отзывчивый и быстро отходчивый, настоящий и очень надёжный друг. Таких встретишь разве что одного из тысячи. В училище Кацо поступил со слабым знанием русского языка. Порой он не всегда ус
Часть 2-9.  Наверное у многих в памяти живы воспоминания о студенческих годах. Мы ездили на заготовки сельхоз продуктов и это была своеобразная отдушина в период основной учёбы. Может быть не все будут согласны со мной, но замечу однако, что довольно большой объём информации был совершенно бесполезен и не нужен. Да и сам процесс обучения можно было построить куда более продуктивно. В какой-то степени нам не очень повезло с преподавателями. Вот один из примеров. Самолётовождение, (навигацию)- основной предмет для пилота, вели два преподавателя, отец и сын Лопатниковы. В нашей группе предмет вёл сын. К большому сожалению он и сам часто путался в теории, и бывало так что в середине второй пары,
часть 2-8.  Поздно вечером Рудик с сыном вышли из дома. Им предстояла поездка в Украину. В город Кременчуг где и должно было проходить обучение Володи. Они прошли через проходную аэропорта Ташкента, в назначенное время возле АДП (авиационного диспетчерского пункта) они встретились с экипажем, который выполнял полёт по маршруту Ташкент-Киев. Уточнив, на какой стоянке стоит лайнер, они и направились именно на эту стоянку.  Там их встретил бортмеханик Сергей Муталов. Что там говорить, он был уже в курсе, и сразу провёл их в салон самолёта. Через некоторое время Рудик с сыном переместились в пилотскую кабину. На тот момент к самолёту подъехала машина с контролёром по посадке. Доступ в кабину пил
Показать ещё