8 сентября. День памяти жертв Блокады Ленинграда. Начало самого страшного периода в богатой на событии биографии нашего города. Мы вспоминаем подвиг ленинградцев, отстоявших родной город, и трагедию, обернувшуюся гибелью 800 тысяч человек. В этом сентябре мы отправимся в экспедицию на Ладогу, в ходе которой постараемся узнать новые подробности подвига Ленинградцев.
00:34
#ИзучаемИБережем #ЦентрПодводныхИсследованийРГО Команда Центр подводных исследований РГО сейчас находится на Камчатке. Как нас туда занесло? Мы принимаем участие в экспедиции Министерства обороны и Русского географического общества «Остров Матуа-2017». Сейчас наши специалисты ждут загрузки на судно, отправляющееся в Охотское море. По маршруту следования до островов Большой Курильской гряды гидроакустики будут проводить попутный поиск донных аномалий и наносить их на карту. А по прибытии на Ма
17 июля — День морской авиации ВМФ России! 🎉 Первые подразделения морской авиации в нашей стране были сформированы в составе Балтийского и Черноморского флотов. К началу Первой мировой войны в России насчитывалось 65 морских военных самолетов. А 17 июля 1916 года произошла первая важная победа. Над Балтийским морем удалось сбить без потерь два немецких самолета. Сегодня мы понимаем, что без сильной морской авиации не может быть и современного флота. С праздником, летчики! Безопасных полето
«Хенрика-Катарина» попалась на глаза случайно — в ходе экспедиции по исследованию района Выборгского сражения. Затонуло судно около бухты Дальняя. А благодаря архивам удалось подтвердить: именно в этих местах в 1853 году погиб голландский кофф «Хенрика-Катарина». Объект имеет множество совпадений по конструкции корпуса и парусного вооружения с традиционными голландскими коффами. Этому периоду соответствуют также сохранившиеся якоря и посуда. Генеральный груз «Хенрики-Катарины» — кирпич. На су
Реклама речных экскурсий из XIX века спряталась в совершенно неожиданном месте. Во время работы над очередным экспонатом с «Посудника» наш археолог и реставратор Роман Прохоров обнаружил яркие и стильные вырезки из плаката. Служили они подложкой под картушку, поэтому и были скрыты от посторонних глаз. Поясним: картушка — это диск разделенный на градусы, который прикреплен к магнитному элементу компаса. В процессе консервации и восстановления изображения удалось добиться потрясающего результа
10 июля — День Победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год). Разгром шведов под Полтавой стал переломным моментом Северной войны. Еще до начала битвы армия Петра I была обречена на победу. Русские войска по численности превосходили противника почти вдвое — 60 тысяч солдат выступили против 37 тысяч человек. Кроме того, на шведов обрушилась мощная артиллерия. Карл XII после поражения своей армии — одной из лучших в Европе — бежал к туркам. А
Чуть более 100 лет назад торпеды эсминца «Керчь» расстреляли знаменитый линкор «Императрица Екатерина Великая». Теперь лежит корабль в глубинах Черного моря, а водолазы ЦПИ РГО очень осторожно поднимают уникальные артефакты на поверхность. В студии программы «Полезное утро» Роман Кирюхин показал один из них — винчестер. Кстати, с оружием удалось поработать и нашим океанавтам.☝ Напоминаем, что завтра выйдет новый выпуск рубрики #Подводныйроман на #канал78.
7 июля — День Победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении. 24–26 июня (5–7 июля) 1770 года в Чесменской бухте российская флотилия разгромила неприятеля, несмотря на значительное численное преимущество противника. Так, например, у адмирала Спиридова в распоряжении было всего 9 линейных кораблей, у турецкого командующего Хасан-бея их насчитывалось 16. Но даже значительный перевес не испугал. 6500 русских моряков выступили против 15000 военных Османской империи и одержали гра
С речным буксиром «Saaleck» странности подстерегали на каждом шагу. В Финском заливе на глубине 36 метров водолазы ЦПИ РГО обнаружили затонувшее судно, а на нем — закладную доску. Так стало известно, что построили буксир в 1925 году в Бранденбурге. Обратились с этими данными к немецким коллегам за дополнительной информацией. Архивы помогли, но появилось больше вопросов. В документах нашли немецкий речной буксир «Saaleck», приписанный к городу Халле на реке Зааль. В 1946 году его передали по ре
«Посудник» держался верного курса, но вмешалась стихия. Когда во время шторма судно бросило якорь, выбило брашпиль и образовалась трещина в правой скуле. Так «Посудник» погиб. Теперь это один из излюбленных объектов для изучения. С английского кеча удалось поднять компас — необходимый навигационный прибор на любом корабле. Сохранился экспонат плохо. Стекло уцелело, а металл не выдержал испытания временем и водой — стал хрупким, в некоторых местах толщиной всего с бумажный лист. Котелок едва дер
Затонувшие угольщики на Балтике встречались нам и раньше. Рядом с мысом Стирсудден нашли ещё один. В эфире программы «Полезное утро» Роман Кирюхин рассказал о роковой встрече шотландского судна со льдиной. А завтра не пропустите новый выпуск рубрики #Подводныйроман на #канал78.
В этом году Стирсудден и затонувшие около мыса объекты стали ЦПИ РГО немного ближе. В мае наши специалисты совершили экспедицию в такие богатые на историческое наследие места. И открыли много всего интересного! Это и новый виток в судьбе финского тральщика «Т-7», который (как выяснилось!) изначально был российским «Минрепом». Это также обследование немецкого буксира «Аркона», подорвавшегося на мине в декабре 1918 года. Не можем выкинуть из головы и потрясающей красоты резные украшения на борта
Show more
С речным буксиром «Saaleck» странности подстерегали на каждом шагу. В Финском заливе на глубине 36 метров водолазы ЦПИ РГО обнаружили затонувшее судно, а на нем — закладную доску. Так стало известно, что построили буксир в 1925 году в Бранденбурге. Обратились с этими данными к немецким коллегам за дополнительной информацией. Архивы помогли, но появилось больше вопросов. В документах нашли немецкий речной буксир «Saaleck», приписанный к городу Халле на реке Зааль. В 1946 году его передали по репарациям Советскому Союзу. И следующие лет тридцать он ходил по Волге под названием «Старый большевик», после чего был разобран на металл. Получается, служил «Saaleck» на Волге, а затонул в Финском заливе? Как он оказался в здешних местах? Кроме того, отлично сохранилась отделка судна — латунные ручки, фонари, гудок, окна трюмов и штурвал. При этом никаких следов «модернизации» по советскому шаблону на буксире не замечено. Здесь есть и немецкие якоря, и телеграф. Еще больше вызывает подозрений причина гибели судна. Корма взорвана и полностью разворочена. У водолазов, обследовавших объект, даже возникло предположение: а не взорвали ли его изнутри? Ответы на все эти вопросы еще предстоит установить. А вдруг окажется, что и немецкие архивы тоже могут ошибаться? #ИсторияЗатонувшихКораблей #ПознаемИделимся #ДорожимИСохраняем
Log in or sign up to add a comment