Итоговая работа по русскому языку 6 класс 2 вариант 1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. 1) В слове  ВЕРШИНА второй гласный звук [И]. 2) В слове ВЬЮГА буква Ю обозначает два звука. 3) В слове ЗАГАРОМ все согласные звуки звонкие. 4) В слове ВТОРНИК происходит оглушение согласного в начале слова. 2.  Какое слово образовано суффиксальным способом? 1) разговор           2) некрасивый            3) что-то             4) подумать  3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении. А) Дождливое лето ХУЖЕ осени. Б) В ТРЕТИЙ раз закинул он невод, пришёл невод с одной рыбкой. В) СКОЛЬКО же нужно потратить сил, чтобы достичь результатов! ЧАСТЬ РЕЧИ наречие прилагательное числительное местоимение 4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА? 1) ДВЕ ДЕСЯТЫХ (урожая) – дробное числительное 2) ТОБОЙ – личное местоимение 3) МОСКОВСКОЕ  (время) – относительное прилагательное 4) СИРОТА – несклоняемое существительное В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА? около  ДВУХСОТ книг пара ЧУЛОК в ДЕВЯНОСТА пятом году красивый ТЮЛЬ В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? предл..жение, сл..гаемое бл..стеть,  б..седовать г..реть,  к..сательная г..рбарий,  приб..раю В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? пр..клоняться перед талантом, пр..бавить сумму в..бежать, не..гораемый ад..ютант, интер..ер пред..юньский,  с..гранный В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? ш..рты, пережж..т врач..м, ш..пот гордец..в, свеч..й щ..ки, трущ..бы В каком ряду в обоих словах пишется Ь? свеж..,  девят..сот сем..сот,  шест..надцать около дач..,  молодёж.. назнач..те,  сбежиш.. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН? стекля..ый, безветре..ый сви..ой, овчи..ый серебря..ый, утре..ий сови..ый, барха..ый  В каком ряду оба слова пишутся слитно? (не)кто, (кое)что (не)сколько, (ни)кто что(нибудь), кто(то) не(о)чём, кто(либо) В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? губч..тый, реч..вой прикле..ваю, влюбч..вый невежл..вый, яблон..вый команд..вать, неуживч..вый В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? кто-то увид..т, на син..м море к семнадцат.. , работа..т на заводе сдерж..шь слово, побывать в Бразили.. утренн.м солнцем, убира..т комнату В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)? Дед лежал на печи прислушивался к голосам петухов но  мысли постоянно уносили его  от окружающей действительности. Спокойно дремлет день над тихими полями и веют прелестью раздумья вечера. Рано появилась луна и нарушила мир совы. И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов. Прочитайте текст. 1.Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в III тысячелетии до н.э. 2. Самые значительные находки были сделаны в Хараппе и Мохенджо-Даро, что расположены на территории нынешнего Пакистана. 3. О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие произведений искусства и развитой письменности. 4. Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? Хараппская цивилизация – древнейшая индийская цивилизация. О высоком уровне древнейшей индийской  цивилизации, которая расположена на территории нынешнего Пакистана, говорит  строгая планировка городов. Вновь открытая индийская цивилизация, просуществовавшая в III  тысячелетии до н.э., обладала высоким уровнем культуры ( о чем говорят планировка городов,  произведения искусства, развитая письменность, хотя она до сих пор не расшифрована). Индийская цивилизация названа Хараппской культурой   в честь города Хараппы, который расположен в Пакистане.   Замените слово ЯЗЫК из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________  Из предложений 1-4 найдите сложные предложения. Напишите номер предложения. ___________________________ Из предложения 3 выпишите грамматическую основу. Каким членом предложения является выделенное слово?  Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями. ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ,вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Саврасову хотелось работать писать новые этюды новые к..ртины. После (не)которых разм..шлений он решил поехать(2) в какую(нибудь) деревеньку на севере (К,к)остромской губерни.. .Он быстро собрался отобрал масля...ые краски пр..готовил этюдник и отправился в санях по п..чтовому тракту.         Д..рога т..мнела среди п..крытых снегом полей. (Уныло)однообразными казались поля и дорога в грязн..ватом снегу. Но зато как легко дышалось весе..им воздухом!         Алексей Кондратьевич ост..новился в селе Молвитине. Довольно большое село со стари..ой церковью на окраин.. . Пот..мневшие от времени избы  крест..янские дворы. С крыш.. св..сают(1) дли..ые с..сульки. Кажется, всё отсырело дерев..я брёвна изб заборы(4).         Саврасов пр..ш..л  на ..краину села чтобы посм..треть вблизи на старую церковь. (З,с)десь он почу..ствовал п..янящий мартовский(3) воздух  увид..л то  чего ждал. Грачи пр..летели! (По О.М. Добровольскому)                                                            Итоговая работа по русскому языку 6 класс 3 вариант 1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение. 1) В слове  НАРОЧНО сочетание согласных ЧН произносится как [шн]. 2) В слове ДВОЕ буква Е обозначает два звука. 3) В слове МИШЕНЬ все согласные  мягкие. 4) В слове ВСЕГО происходит оглушение согласного в начале слова. 2.  Какое слово образовано суффиксальным способом? 1) быстро           2) бесстрашный            3) кое-кто             4) загадать  3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении. А) Около школы рос СТОЛЕТНИЙ дуб. Б) ВТОРУЮ неделю шли бои за наш городок. В) ВСЯКОМУ сотруднику библиотеки ясно, что обозначает шифр К134. ЧАСТЬ РЕЧИ наречие прилагательное числительное местоимение 4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА? 1) НЕЧТО – отрицательное местоимение 2) ТРОЙКА – существительное 3) ВЕРБЛЮЖИЙ (горб) – притяжательное прилагательное 4) БЕДОЛАГА –  существительное общего рода В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА? около  ШЕСТИСОТ книг опытные ТОКАРЯ в ДЕВЯНОСТО седьмом году стирка ПОЛОТЕНЕЦ В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? предл..жение, р..сток в..теран, пр..чина изл..жение,  к..сательная г..нерал,  заб..раю В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? непр..ступный, пр..кращение по..бросить, о..пилить и..брать, не..гибаемый обез..янка, интер..ер В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? ш..колад, зажж..т пищ..вой, кулач..к крыж..вник, ш..рох мяч..м, кусоч..к В каком ряду в обоих словах пишется Ь? восем..надцать,  пят..сот мечтаеш.., сбереч.. около дач..,  помощ.. намаж..те,  ползуч.. В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется одна Н? ветре..ый, весе..ий стекля..ый, безветре..ый сви..ой, овчи..ый серебря..ый, мыши..ый  В каком ряду оба слова пишутся слитно? кое(с)кем, (кое)что (ни)сколько, (не)кто что(либо), кто(то) ни(о)чём, кто(нибудь) В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? клетч..тый, реч..вой зал..вать, вкрадч..вый неж..нка, кирпич..к команд..вать, застр..вать В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? кто-то увид..т, на син..м облаке к тринадцат.. , смотр..т на небо скоро узна..шь, побывать в Бельги.. вечерн.м солнцем, чита..т книгу В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)? Лес пахнет хвоей и прелой листвой и убаюкивает нас шумом ветра в кронах деревьев. К зимовке можно добраться на собаках либо на оленях. Луна спряталась за тучами и над морем поднялся туман. Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и снова поднялся на палубу. Прочитайте текст. 1.В Древней Руси и Московском государстве переплётом для книг служили деревянные доски-крышки. 2. Их обтягивали кожей, на которой горячими металлическими клеймами оттискивали орнаментальные рисунки. 3. Например, переплётчики Московского Печатного двора ставили клеймо с изображением битвы между львом и единорогом, заключенное в круговую подпись. 4. Иногда мастера украшали тиснённые позолотой рисунки, а, чтобы изображение не стиралось, в крышки вставляли медные выпуклые кружки. 5. Каждая книга имела медные или серебряные застёжки. 6. Часто переплёт украшали металлическими пластинами в центре и по углам досок. Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста? В Московском государстве переплётом для книг служили деревянные доски. В Древней Руси переплётом для книг служили обтянутые кожей доски, украшенные металлическими пластинами, медными или серебряными застёжками. В Московском государстве на книге ставили оттиск с изображением битвы между львом и единорогом. О бережном отношении к книге в Древней Руси говорит тот факт, что книгопечатники искусно украшали переплёт, обтянутый кожей, тисненными позолотой орнаментальными рисунками, серебряными застёжками, металлическим пластинами в центре и по углам книги. Замените слово КЛЕЙМО из предложения 3 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________ Из предложений 3-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. ___________________________ Из предложения 3 выпишите грамматическую основу. Каким членом предложения является выделенное слово? Часто переплёт украшали металлическими пластинами в центре и по углам досок.  ПЕРЕПИШИТЕ ТЕКСТ,вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Ни(с,з)кое(1) со..нце осл..пительно било в глаза. Серебря(н,нн)ые кусты дикой маслины др..жали над пропаст..ю.  Крутая доро..ка в..ла зигзагами (в)низ. Ноги Пети б..жали по ней сами собой. Матро(с,сс)кий воротник разв..вался. Мальчик делал страшные прыжки по гр..мадным ступеням естестве(н,нн)ой лес..ницы и вдруг со всего маху вылетел на сухой и холодный песча(н,нн)ый берег(4). Вя(з,с)кий  и глубокий песок с ямками вчерашних(3) и бе(з,с)форменных следов напоминал ма(н,нн)ую крупу самого первого сорта.         Чудес..нейший в мире пляж к..зался диким в этот ра(н,нн)ий час. Чу..ство одиночества с новой силой охватило(2) мальчика. Но теперь это было вовсе (не)детское а гордое и мужестве(н,нн)ое одиночество Робинзона на (не)обитаемом острове. Вдруг Петя увид..л отца и стал взб..раться наверх. (По В. Катаеву)
    1 комментарий
    1 like
    До итогового сочинения остался месяц,а Ваши дети сомневаются в своих силах?В студии Умка, есть онлайн курс по воскресеньям. Все вопросы 89022573828(whatsapp)
    2 комментария
    6 likes
    Ваш ребёнок в 4ом классе,а ВПР совсем скоро и подготовка желает лучшего?Выход есть! В студии Умка есть курс подготовки к ВПР по русскому языку и математике за 10 занятий! Вторник 19.00 математика Четверг 19.00 русский язык. Запись по телефону:89527436298 Красноармейская 79
    1 комментарий
    2 likes
    Ребенок не хочет в детский сад.
    1 комментарий
    13 likes
    В студии Умка 5 октября в 18.00 и 8 октября в 12.30 будет проводиться мастер класс по пластилинографии.
    0 комментария
    6 likes
    Ваш ребёнок любит мастерство, рисует и обожает пластилин,тогда Вам точно в нашу художественную студию.(Кстати занятия уже начинаются). -рисование - фигурная лепка 3d формата - пластилинография -интересные мастер классы.
    1 комментарий
    12 likes
    Игры далекого детства.
    2 комментария
    12 likes
    Красивые нарциссы из картонной упаковки от яиц 😍
    1 комментарий
    13 likes
    Открытка из жгутиков пластилина
    1 комментарий
    28 likes
    По горным склонам Крыма в мае расцветают пионы ... 😍
    1 комментарий
    9 likes
Show more