По свежим следам из самолёта. И, честно, немного в недоумении от новой формы бортпроводников.
Летала в начале ноября в Питер и весь полёт рассматривала новую форму бортпроводников S7. В прошлом году мой полет прошел с Победой и Аэрофлотом - яркие, но строгие костюмы с традиционной атрибутикой - пилотки и шейные платки, какие-то шевроны - смотрится красиво и собранно. А в этот раз туда-обратно с нашей Новосибирской компанией. Форма изменилась до неузнаваемости!
Вспомним, какие костюмы носили бортпроводники еще недавно. Форма для экипажей S7 Airlines оставалась неизменной с 2013 года.
В то время модельер Александр Терехов разработал запоминающийся и красочный стиль: костюмы в голубых и малиновых тонах, а также салатовый шейный платок в корпоративном стиле.
Что изменилось буквально в ноябре этого года? Получается, мы вылетали 1 ноября, и увидели дебют новой одежды на стюардессах и стюардах. Компания повернула курс на тренды - базовый темно-серый цвет и капсульный гардероб, и никакой «парадки»!
Обложка бортового журнала
Темно-графитовая база, а для яркости лаймовые линии (намёк на взлётную полосу). Теперь бортпроводника и не видно в самолете, если он поворачивается к тебе "темной" стороной без отделки.
Состоялась даже подиумная демонстрация "взлетной" капсулы: много удобного трикотажа, жилеты, брюки, лонгсливы, и - да, к формальным туфлям добавили кроссовки. Визуально всё собранно и современно: вещи комбинируются между собой, сидят не «впритык», как раньше, ткань выглядит технической и плотной, в общем, ничего лишнего. Но и, увы, ничего парадного.
S7 официально представила капсулу осенью этого года: отказались от пилоток, платков и жёстких воротничков, сделали одежду универсальной и удобной для всего года. На самом деле головной убор и шейный платок - это изюминка образа бортпроводников любой авиакомпании.
Если смотреть шире, S7 идёт в общемировом тренде: авиакомпании обновляют униформы, чтобы они работали как одежда для активной смены. Думаю, это копирование иностранных веяний.
В принципе, удобная форма важна: на борту много бытовых задач: поднять/закрыть багажную полку, быстро пройти узкий проход, садиться/вставать, отработать сервис. У S7 увеличили долю эластичных материалов, убрали жесткую фурнитуру в зонах сгиба, добавили свободу в проймах и спинках, а кроссовки решили задачу сцепления и нагрузки на стопу. Визуально лаймовые полосы - это отсылка к корпоративному зелёному, но серый... это так скучно.
Мне нравилась прежняя эстетика «небо, платок, пилотка»: даёт ту самую икону стюардессы. В новой капсуле романтики меньше, она про функциональность и не более того. Но понимаю логику дизайна: компания сознательно ушла от «ретро-клише» в пользу унисекса и эффективности.
А какая форма у других компаний? Давайте посмотрим.
Аэрофлот
Самая узнаваемая палитра: женская линия традиционно уходит в красно-оранжевый (в фирменной гамме бренда), мужская - в глубокий тёмно-синий. Классический силуэт с приталенным жакетом, юбкой-карандаш/брюки, пилоткой или фуражкой, шейный платок.
Красный - сильный маркер бренда (виден издалека, легко читается на фото и в терминалах).
Победа
Чистый фирменный «небесный» синий в миксе с белыми темно-синим: лаконичные платья/сарафаны или костюм с прямыми линиями, минимум декора, платки и галстуки как акцент.
Авиакомпании не нужна «роскошь», нужна узнаваемость. Светлая палитра визуально снижает «официальность», делает сервис ближе. Плюс в этой униформе, что каблуки с устойчивым не высоким каблуком.
Уральские авиалинии
Комбинация фирменных красно-синих акцентов с нейтральной основой (тёмные костюмные ткани). Часто встречаются алые платки/шнуровки/пуговицы, у женщин - юбки или брюки, у мужчин - строгие костюмы с яркими акцентами.
Для парадного варианта в дополнение идет красное платье. И пилотка - ну, скажите, это так красиво1
Считаю, что новая форма S7 выглядит необычно, но и проигрывает на фоне предыдущих вариаций и других авиакомпаний.
А вы как думаете? Пишите свое мнение.
Заглядывайте в мой ТГ-канал о моде, стиле и шитье с эксклюзивными материалами и швейный лайфстайл "Ульяна шьет".


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4