Я люблю рассматривать наряды, которые можно отнести в ранг произведений искусства. Люблю докопаться и разобраться в технологии или истории создания потрясающих нарядов, которые мы видим на сцене, ковровых дорожках, подиуме. Поэтому сегодня разбираю самый роскошный выход «Интервидения-2025»: образ Татьяны Куртуковой. На фото - белое платье с синей ручной росписью и шлейфом, которое Татьяна по-царски пронесла по ступеням на сцену. Но начнём по порядку - с замысла и цеха.
Идея и референсы
Над платьем работали несколько студий. Само платье сшили в свадебном салоне "Аврора", а расписывала студия "Аэрография в Москве". Команда создателей шла не от копирования гжели в чистом виде, а от высокой моды с русским кодом. Задумка звучала так: отбирать подиумные силуэты с королевской осанкой и переводить их в сценический язык.
В отборку попали несколько образов Valentino из коллекции 2013 года и ещё пара вечерних кутюрных силуэтов с длинным шлейфом, именно такие формы дают нужную «амплитуду» в кадре сцены. На столе было около десяти кандидатов в качестве референса. Примерку назначали в сжатые сроки, в общем без нервов и азарта не обошлось.
Важно: это не гжель, а стилизация под гжель. Задача была уловить характер росписи, а не копировать орнамент из учебника народных промыслов. Поэтому рисунок «распустили» по лифу, рукавам, талии и шлейфу: крупные цветы с прожилками, лёгкие ветви, плотность узора падает к низу, чтобы платье смотрелось "легче". Потому что в прямом смысле "легче" не получилось.
Материалы и вес
Основа - плотная белая атласная ткань вечерней группы (выдерживает кольца кринолина, держит форму в длинном пролёте сцены). Конструкция подола на кольцах, поэтому вес немаленький: шлейф тянулся по ступенями, и это надо было уметь нести, а Татьяна женщина маленькая и хрупкая.
По линии декора - 3 800 страз! Расклейка заняла несколько дней: кристаллы ставились в ключевых «узловых» точках рисунка. Стразами занималась одна мастерица, а росписью другой мастер.
Роспись делалась вручную: художник Влад из студии аэрографии выводил элементы слоями, контролируя градиент синего, так как на сцене однотон «съедается», а переходы читаются лучше.
Посадка и сценическая механика
Вечер на «Интервидении» - это не камерная сцена, а Live Arena: длинные пролёты, ступени, повороты, мощный фронтальный свет. Любая ошибка в балансе, и шлейф тормозит хозяйку. Здесь сработали три решения:
опорная талия и удлинённый лиф (спина не «гуляет»);
заниженная стартовая точка узора на юбке (визуально утяжеляет низ и стабилизирует силуэт);
3. скрытые «якоря» в подгибе шлейфа (край ложится ровнее).
Но то, как Татьяна несла платье - это отдельная дисциплина: тяжёлый шлейф, кольца, ступени, это тренинг, а не «просто красиво постоять». На прогоне перед началом фестиваля стало видно, что конструкция выдерживает темп сцены.
Цвет и код
Почему синий по белому? Во-первых, контраст читабелен с дальних рядов и в кадре. Во-вторых, синий даёт «холодный огонь» под белыми лучами, и рисунок не теряется. В третьих, это понятный зрителю культурный маркер - русский код без плаката. Точку над «i» поставил лаконичный кокошник, такой делает дизайнер Ольга Мартынова, как раз известная современными интерпретациями головных уборов.
Любопытно, что в Инстаграм (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ) мастерицы этот кокошник был выставлен на продажу в середине июля за 130 тысяч рублей, а уже в сентябре он красовался на артистке хита "Матушка-земля". То есть кокошник был подобран из свободного наличия, а не изготовлен под заказ специально для Татьяны.
Почему это сработало именно с Куртуковой
Татьяна не «случайная» дива, у неё собственная стилистика исполнения, отстроенная на материале русской песни. Хит «Матушка-земля» и последующие концертные номера закрепили за ней образ певицы с сильным этническим стержнем. Потому «русский код» в вечернем масштабе - логичное продолжение, а не костюмный трюк под конкурс.
Отдельно отмечу, что в «Интервидении-2025» было много национальных референсов от разных стран, и контекст требовал читаемого, но благородного жеста. Здесь он получился: не фольклор-балаган, а современная вечерняя интерпретация.
Другие этно-образы участников фестиваля можно посмотреть здесь:
Мне нравится, что отказались от «исконности» ради аккуратной стилизации. Роспись - не музейная копия, а стилизация, камни по делу, кокошник в белых тонах - идеально. Итог - образ, в котором слышно певицу и видно страну. Тяжёлое, сложное платье, которое прошло и свет, и ступени, и крупный план - это серьёзная инженерия. Браво цеху.
Пишите, а как вам наряд?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4