Анализ информации на тему профессионального обучения парикмахеров в области выполнения точных стрижек - сводит все к одному: огромный обьем работы на протяжении многих лет- единственный залог успеха! трудно не согласиться- в такой тонкой сфере как работоа с волосами и приведение их в точное геометрическое соответствие с первоначальной задумкой мастера....
Однако современный темп жизни и острая востребованность квалифицированных правильно, академически обученных специалистов- парикмахеров требует ускорения прохождения периода обучения со многих лет до нескольких недель, на что направлена система быстрого обучения точным геометрическим стрижкам волос предлагаемая автором.
Уникальность данной системы состоит в понимании того, что мастерство в выполнении стрижки волос- это прежде всего -умение, т. е. двигательный навык или сложнокоординационное двигательное действие! по этому обучение проходит по аналогии с освоением, например, спортсменами акробатических приемов или фигуристами сложных прыжков и кульбитов.
Точная стрижка волос -это последовательность специальных операций:
-стрижка волос в мокром состоянии
-укладка волос феном
- подготовка волос спец .инструментами для стрижки в сухом состоянии
-стрижка волос в сухом состоянии
-филировка волос
-персонализация стрижки и окончательный стайлинг.
каждая из вышеперечисленных операций требует отдельных умений и навыков,
Автор разработал систему где каждая технологическая операция разделена на простые, легкие для понимания и освоения движения и выстроены в последовательном порядке где следующее движение является смысловым продолжением-уже доведенного до автоматизма движения предыдущего!
Проведем небольшой сравнительный анализ классического способа донесения практической информации и способа предлагаемого автором:
В первом случае- преподаватель на демонстрации определяет на как ие зоны он разделяет поверхность головы обусловленную ростом волос ( теменная, височные, затылочная), на одной из зон- выбирает направление проборов будущей отрезанной пряди волос, отчесывает данную прядь в строго определенном направлении, срезает на строго определенной длине от поверхности головы, получает « контрольную» прядь по которой строго в заданной последовательности и заданном направлении срезает все оставшиеся волосы в данной зоне поверхности головы! И далее учащийся обязан повторить все эти действия без малейшего отступления от заданного количества параметров стрижки. Малейшее расхождение между выполненным учеником и заданным преподавателем набором параметров-ведет к нарушению точности стрижки.
В новой системе быстрого обучения-преподаватель на демонстрации показывает как правильно выполнять пробор в выбранной зоне будущей стрижки и сразу требует практического выполнения простого задания:
вертикальные проборы в данной зоне головы- 10 мин тренинг,
горизонтальные проборы - 10 мин
диагональные проборы -10 мин
радиальные проборы -10 мин, этого времени достаточно до доведения данного действия до автоматизма. Далее преподаватель показывает и сразу требует отработки выполнения:
вертикального пробора плюс набора пряди на пальцы левой руки-10 мин
горизонтального пробора плюс набора пряди на пальцы -10 мин
диагонального пробора плюс набора пряди на пальцы -10 мин и т.д., данного времени достаточно для доведения данного технического действия до автоматизма. Следующий этап, преподаватель показывает и сразу требует практической отработки:
вертикального т пробора плюс набора пряди на пальцы левой руки плюс отчеса пряди перпендикулярно поверхности головы - 10 мин,
далее под углом 45 градусов к поверхности головы вниз -10 мин,
под углом 45 градусов к поверхности головы вверх -10 мин,
Горизонтального пробора плюс набора пряди на пальцы плюс отчеса пряди перпендикулярно поверхности головы - 10 мин
Под углом 45 градусов к поверхности головы влево -10 мин
Под углом 45 градусов к поверхности головы вправо -10 мин, и так далее по всем направлениям ранее рассмотренных направлений проборов, этого времени достаточно для доведения выполнения вышеперечисленных операций до автоматизма.
По аналогии преподаватель показывает и сразу требует отработки следующего простого действия с повторением и дальнейшим закрепление автоматических навыков ренее изученных технических действий.
Тем самым, в первом случае классического преподавания метода стрижки- можно заметить что от учащегося, для выполнения точной стрижки волос требуется осмысления, запоминания и удержания в голове, от пяти до восьми параметров одномоментно, что практически невозможно, по этому результат, оный и предусмотрен классической учебной программой, начинает проявляться у молодых мастеров через четыре-шесть месяцев упорного тренинга. Для достижения аналогичного результата –учащимся, занимающимся по программе быстрого обучения, требуется пять- десять дней! В способе быстрого обучения нет длительного процесса перехода визуальных образов в двигательные центры головного мозга… Присоединяя простое движение к ранее отработанному и, каждый раз повторяя ,при изучении нового движения,всю цепочку ранее отработанных движений- быстро получаем стойкое умение умение выполнять сложнокоординационное двигательное действие по выполнению стрижки волос мастером. в дальнейшем останется свести воедино умения выполнять все операции необходимые для построения точной геометрической стрижки волос в один технологический процесс и привести в соответствие с эстетической составляющей, необходимой и обязательной когда речь ведется о такой профессии как мастер- парикмахер!
#СпособОбучения


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев