Игорь Громов нашёл в семейном архиве проездной на конку, которым пользовалась его бабушка в начале XX века. Ценные фотографии петербуржец опубликовал в Facebook.
В 1863 году «конка», или трамвай на конной тяге, появилась в Петербурге. Протяжённость первых коночных линий достигала в первые года восьми километров. А на Лиговском проспекте, 40 тогда был коночный парк, первый этаж которого занимали конюшни, кузница, мастерские по ремонту экипажей.
Интересно, что из-за популярности нового вида транспорта решено было сделать в нём второй этаж — империал. Плата зависела от того, где ехал пассажир — на крыше или внутри вагона. Проезд на империале был дешевле и стоил 3 копейки, так как люди ехали практически на улице, ведь там не было крыши.
Скорость конки была небольшой — максимум восемь километров в час. А среди горожан даже ходила шутка: «Конка, конка, догони цыплёнка». Её использование продолжалось в Петрограде до сентября 1917 года.
Фото: Игорь Львович Громов-Дранкинъ, Музей электрического транспорта
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1