В мэрию Кызыла ежедневно поступают множество обращений от граждан, недовольных качеством коммунальных услуг. Не дождавшись обратной связи от управляющих компаний или ресурсоснабжающих организаций, потребители вынуждены обращаться за помощью в администрацию города. Между тем, для успешного разрешения вопросов по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества и необоснованного начисления платы за жилое помещение и коммунальные блага, потребителям необходимо соблюдать следующий АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ:
1️⃣ Потребителю необходимо обратиться с письменным заявлением, составленным в двух экземплярах, в обслуживающую управляющую компанию. В заявлении должна быть чётко изложена запрашиваемая информация либо сведения о некачественно оказанной услуге или просьба о необходимости проведения каких-либо ремонтных работ. Заявление потребителя должно быть зарегистрировано в управляющей компании, то есть на заявлении проставлена дата приёма, входящий номер и подпись должностного лица, принявшего заявление.
Обслуживающая ваш многоквартирный жилой дом управляющая компания обязана вести учёт жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учёт сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение трёх рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о её удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (согласно подпункту «К» п. 31 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Таким образом, срок рассмотрения заявлений потребителей составляет три рабочих дня.
2️⃣ В случае неудовлетворения ваших требований управляющей компанией, необходимо обратиться в Службу государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва (Красноармейская, 100) и в Мэрию города Кызыла (Ленина, 32, кабинет 105) с заявлением о проведении проверки деятельности управляющей компании по факту предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. В заявлении гражданин в обязательном порядке должен указать (в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»):
• наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение,
• свои фамилию, имя, отчество,
• почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
• изложить суть предложения, заявления или жалобы,
• поставить личную подпись и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов, гражданин может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней со дня его регистрации.
3️⃣ Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва и Мэрия города Кызыла должны отметить факты ненадлежащего исполнения предоставляемых услуг управляющей компанией.
4️⃣ После этого потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва (ул. Калинина, 116 Г) и в Прокуратуру города Кызыла (ул. Щетинкина-Кравченко, д.3) с заявлением о составлении проекта искового заявления о понуждении управляющей компании к совершению определённых действий. К заявлению должны быть приложены копии ответов, полученных из вышеуказанных органов и организаций.
Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва и Прокуратура города предпринимают следующие действия:
- обращаются в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределённого круга потребителей коммунальных услуг (подп. 7 п. 4 ст. 40, статья 46 Закона № 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса РФ);
- вступают в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 40 Закона № 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса РФ);
- а также проводят правовой анализ договоров на управление многоквартирными жилыми домами, платежных документов (квитанций), выданных потребителям управляющими компаниями, на соответствие требованиям «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 315.
Об авариях и чрезвычайных ситуациях в сфере ЖКХ жители могут сообщать В ЕДДС города Кызыла по телефонам 2-31-42, 89133442112.
По информации Департамента городского хозяйства мэрии Кызыла
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев