Авторская колонка Регины Ореховой.
Ну все логично, это как с «вежливыми людьми» в Крыму — Россия признала их наличие только тогда, когда пришло время, причем в случае с Крымом прошло несколько лет, прежде чем Владимир Путин объявил об этом на весь мир.
С северокорейскими войсками в Курской области примерно то же самое — во-первых, ходило много слухов на эту тему, западные СМИ приводили какие-то там доказательства, а мы молчали, и это молчание наводило ужас на противника. От военных КНДР ведь не знаешь, чего ждать. С русскими ВСУ уже приноровились, а тут — неизвестные и неизведанные «ужасные» северокорейцы, «беспощадные» северокорейцы, которые не могут вернуться домой к Ким Чен Ыну без победы (ну вы понимаете).
Во-вторых, дипломатический реверанс — лидер КНДР объявил об успехах своих воинов в совместной с Россией операцией — первым.
Далее, важно — северокорейцы участвовали не в СВО, это важно с точки зрения выполнения международного права. Они принимали участие в КТО — на территории России, по приглашению российских властей. Это как мы — в Сирии.
Важное уточнение, для понимания: наемников использовать можно — частные иностранные военные организации же работают на ВСУ все это время. Польские, британские и т. д. наемники уже ни раз попадали в плен ВС РФ. Так — можно. Регулярную армию — нельзя. Это означает прямое вхождение в конфликт той страны, которая свои войска посылает на помощь. Хотя Украина не гнушается наемниками, но тут все-таки КНДР послала части регулярных войск, части своей армии, а не частников.
Именно поэтому европейцы все грозились послать свои вооруженные силы, но так этого и не сделали. Потому что Владимир Путин обозначил — в этом случае официальными военными целями для ВС РФ станут объекты на территории стран, чьи войска ступили на Украину. То есть — будем бомбить Берлин, Париж и так далее, кто там «партнеры» у Киева. Разговоры эти как-то притихли после «Орешника».
Вернемся к КНДР. Собственно, зачем им было надо отправлять свои войска в Курскую область? Посмотрим, на примере тех же ВСУ. Иностранные наемники воюют за Украину — получают боевой опыт. Бесценный опыт в новой войне, который по возвращении командиры северокорейцев будут передавать всей остальной армии. Ну и, конечно, стратегически это просто феерично — КНДР помогла России в освобождении Курской области. КНДР совместно с Россией проводит настоящую военную операцию.
Северокорейские военные раньше участвовали в войне во Вьетнаме, конфликтах в Африке и на Ближнем Востоке, хотя и не в таком количестве. Ну и вы знаете, что война изменилась, тактика, стратегия и вообще ведение боевых действий нынче отличается вообще от всего, что было ДО.
Потом события начинают разворачиваться очень быстро — наше Минобороны впервые публикует кадры с участием военных КНДР аж в Судже. В новостных лентах пестрят заголовки, что надо бы увековечить участие северокорейцев в освобождении нашей земли. Думаю, через какое-то время возможно даже награждение в Кремле.
И теперь встает вопрос — а что дальше? Они просто вернутся в Пхеньян и… все? Или есть вариант юридически гибко оформить эти подразделения и применять их дальше уже в рамках СВО, да и вообще. Ну, условно — ЧВК «КНДР». То есть формирование, которое может легально взаимодействовать с ВС РФ, с МО РФ. Почитала у экспертов, что вариант такой: если участником условного ЧВК будут только граждане КНДР, то вопрос их работы на территории Украины решается просто — как частная военная поддержка без прямого участия регулярной армии. То есть как в Курске на Украине не получится — это вовлечение в международный конфликт еще одной страны. А вот частное подразделение, которое в рамках союзных соглашений помогает в спецоперации — совсем другое дело.
И тот же боевой опыт для северокорейцев — в ЧВК так же можно менять состав, работать на разных направлениях — от зачистки территории и штурма до укрепления боевых позиций на местах, усиления направлений — вариантов масса.
Хитрость в том, что если найдется такой формат, при котором можно вот так вот привлекать иностранных военных, не привлекая иностранных военных, то дальше видится большое пространство для маневра на любом участке фронта и вообще в любом конфликте. Юридические варианты, которые не подставляют Россию в рамках международного права — есть. Мы такое любим, чтоб прям все чин по чину, не придерется ни один европейский или международный суд. Собственно, в таком формате и Россия может оказывать поддержку союзникам. Возможно, мы с вами станем свидетелями новой организации союзной военной помощи, если условное ЧВК «КНДР» воплотят в жизнь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 22