В средневековой церковной проповеди зеркало часто выступает как вещь греховная, символ распутства (чтобы распутничать, нужна красота, а чтобы навести красоту, потребно зеркало).
Однако, у зеркала есть и противоположная роль - источника истины.
"Зерцало" - популярное название для трактата, энциклопедии или сборника нравоучительных наставлений.
На некоторых портретах XV-XVI веков их персонаж или сам зритель обнаруживает в зеркале не свое лицо, а череп. Это, конечно, он сам. Только не сейчас, а в будущем. Зеркало говорит правду, лежащую по ту сторону бренного и мнимого.
Такой прием - визуальный призыв memento mori.
На картине женщина держит в руке зеркало. Супруги смотрят на нас, а два черепа-отражения - на них. Сцена построена так, словно Анна и Ханс, увидев свою судьбу в зеркале, повернулись к нам. И напоминают о том, что смертны не только они, но и мы - их зрители.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев