Какие данные нужны SEO-специалисту ежедневно?
#seo
Доля органики в общем трафике
Для адекватной оценки значимости поискового трафика в общем важно видеть, какую долю органика имеет от количества всех посещений.
Динамика органики
Любые показатели сайта необходимо смотреть в динамике, чтобы иметь возможность увидеть рост, падение или боковой тренд по ним и оценить эффективность рекламной кампании.
Основные показатели сайта по каналу органики
Дают общее представление о поведении пользователей на сайте и о релевантности предлагаемого им контента. К этим данным относятся показатель отказов, среднее количество страниц за посещение, среднее время, проведенное на странице, количество уникальных пользователей.
Популярные ключевые фразы
При анализе наиболее частотных ключевых фраз важно исключать брендовый трафик и not set, not provided, так как эти данные не дают важной информации для продвижения. Статистика по популярным ключевым фразам может служить фундаментом для составления или обновления текущего семантического ядра сайта.
Источники поискового трафика
Продвигая сайт в нескольких поисковых системах, важно отслеживать популярность источников и их показатели: микроконверсии, коэффициент конверсии электронной торговли и долю трафика, который генерируют поисковики.
Если рекламная кампания в «Яндекс.Директе» не помечена UTM-метками, то CPC-трафик будет падать в органику, зашумляя канал. Для точности используйте сегмент с фильтром страниц, в URL которых есть вхождения openstat и yclid.
География посещений: из каких городов приходят пользователи
При продвижении сайта в определенном регионе нередко бывает так, что сайт получает посетителей и из других городов и стран. Высокая посещаемость сайта из нецелевых регионов может говорить о проблемах с настройками ранжирования.
Популярные посадочные страницы
Отчет по посадочным страницам помогает оценить влияние продвижения на ранжирование сайта. Вы сразу видите, какие страницы получают больше трафика и каков коэффициент их конверсии. Это позволяет понять, насколько эффективен трафик, идущий на страницу. Так, при аудите e-commerce сайтов важно определить, как влияет динамика посещаемости раздела на динамику посещаемости карточек товаров. И если текущий результат вас не устраивает, перекомпоновать стандартный блок рекомендуемых товаров на странице категории.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев