#google
Проблемы Google-поиска
У Google сотни проектов: самоуправляемые автомобили, воздушные шары, раздающие интернет, Android, YouTube и многие другие, но львиную долю доходов компании до сих пор приносит поисковая система. В 2014 году Google заработал на рекламе на собственных сайтах $45 млрд из $66 млрд общего дохода.
При этом, в компании не раскрывают, какой процент дохода ей приносит поисковая система. Но, скорее, всего это немалая сумма — в прошлом году корпорация заработала на Google и YouTube не меньше $4 млрд. Неудивительно, что сотрудники компании, которые работают над поисковой системой и рекламными объявлениями пользуются особым почетом и уважением в Google.
На самом деле, Google достаточно нелегко работать над поиском. Он должен быть максимально удобен — иначе люди уйдут к конкурентам. Альтернативные поисковые системы есть не только у Microsoft, но и у Amazon и Yelp. Этот риск увеличивается с ростом популярности смартфонов — пользователи все чаще ищут информацию через приложения, а не поисковую систему в веб-браузере.
По большей части, Google абсолютно прав, когда утверждает, что его продукты отвечают на вопросы пользователей намного лучше и точнее, чем всемирная сеть в целом. Например, если вам нужно узнать фамилию президента Албании, то нет смысла идти за этим на другие сайты. Но в это же время Google хочет, чтобы люди пользовались и другими его сервисами, которые продают рекламу.
Итог таких «танцев с бубнами» неутешительный — Google с каждым годом показывает в результатах поисковой выдачи все больше сторонней информации. Вот как изменился поиск с 2008 года (слева) по 2012 (справа). Зеленым выделена поисковая выдача, красным — рекламные объявления и собственные продукты Google.
На протяжении многих лет Google использует и другие хитрости — например, добавляет к результатам поиска отзывы своих пользователей про какой-то сервис или продукт.
Многие конкуренты компании недовольны таким поведением поисковика и регулярно жалуются на него в антимонопольные органы. Американские чиновники пока что ограничиваются чисто формальными предупреждениями, но в Европе дело очень скоро может дойти до суда и возуждения уголовных дел.
Почему Google не может делать с поиском все, что хочет
Разве это справедливо? Зачем правительства мониторят и контролируют результаты поисковой выдачи Google?
Это очень напоминает ситуацию с Microsoft, которой Министерство юстиции США хочет запретить встраивать в Windows собственный веб-браузер. На одном из судов у Стива Балмера не выдержали нервы и тот заявил, что Microsoft добавит к Windows бутерброд с ветчиной, если захочет — в конце концов, это их коммерческий продукт, а Microsoft — не благотворительная организация.
Из этого могла бы получиться очередная забавная история, но в 2000 году антимонопольное дело дошло до суда и тот постановил, что Windows — это монопольный продукт и Microsoft использовала его для устранения конкурентов. В тексте решения очень много сложных юридических терминов, но его суть сводится к тому, что продукты некоторых компаний могут быть настолько важны для общества, что их создатели больше не вправе их контролировать и разрабатывать по своему усмотрению.
Microsoft удалось подать апелляцию на это решение и выиграть суд следующей инстанции — решение следующего судьи было намного мягче. Но это создало очень важный прецендент и корпорация из Рэдмонда в догонку получила еще десятки исков от американских прокуроров и крупных компаний, таких как Sun, RealNetworks и IBM. Чтобы избежать катастрофических последствий, Microsoft вынуждена была потратить миллиарды долларов на решение этих проблем.
Google очень хочет избежать подобной участи. Если суд решит, что компания является монополистом и ее деятельность надо регулировать, это развяжет руки ее недругам и конкурентам.
Не забывайте, что из себя представляет Google
Нужно помнить, что Google — это коммерческая организация. Да, их продукты должны быть чертовски хороши, иначе никто не будет их использовать. Но с их помощью компания также выполняет поставленные бизнес-цели.
Android — это не просто мобильная операционная система, которую Google отдает всем, кто хочет ее использовать. Это способ сохранить лидерство на рынке мобильных устройств и убедиться, что люди будут просматривать именно их рекламу и объявления.
Chrome — это не просто попытка сделать самый лучший и быстрый в мире веб-браузер. Он добавляет больше способов для поиска и предлагает множество мелких поощрений за подписку на услуги Google. Например, если вы хотите создать персонализированные закладки в верхней части браузера, то нужно войти в систему. В свою очередь, это помогает Google собирать про вас информацию и показывать целевые объявления.
Каждый продукт Google нужно рассматривать через эту призму.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев