Продолжаем рубрику "Вопрос специалисту". Мы будем публиковать карточку с вопросом, а специалисты нашего Центра и Службы сопровождения в комментариях будут отвечать на него и делиться своим опытом и мнением.
Если вы хотите принять участие в этой рубрике и у вас есть вопрос, который требует взгляда со стороны или несколько мнений, то пишите его нам в личные сообщения. Вопросы могут быть как психологической направленности, так и методической или юридической. Принять участие в этой рубрике может как приемный родитель или ребенок, так и любой специалист, который хочет обратиться за помощью к коллегам. Вопросы публикуются анонимно.
#центрсемейныхформ_нск #НСО #новосибирск #замещающие_семьи


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Благодарим Вас за вопрос!
Для начала давайте разберемся, почему дети прибегают к манипуляциям.
Если после истерики родители отступают от требований, делают задание за ребенка или уделяют ему много внимания (пусть и негативного) - такое поведение закрепляется. Ребенок понимает, что слезы и крик быстро помогают ему получить желаемое.
Манипуляцию легко спутать с истерикой, вызванной усталостью, страхом или перегрузкой.
Чтобы отличить манипуляцию от перегрузки - обратите внимание на то, как ребенок реагирует, когда вы пытаетесь ему помочь, утешить.
При перегрузке попытки утешить, обнять, предложить помощь помогают ребенку успокоиться.
При манипуляции ваши утешения отвергаются, так как цель ребенка - не получить утешение, а добиться своего (например, полностью избежать уроков).
Если вы столкнулись с манипуляцией:
⃣ Сохраняйте спокойствие.
Помните: ваша задача - не вступить в борьбу, а прекратить неконструктивную схему поведения. Спорить и доказывать что-то в разгар ман...ЕщёЗдравствуйте!
Благодарим Вас за вопрос!
Для начала давайте разберемся, почему дети прибегают к манипуляциям.
Если после истерики родители отступают от требований, делают задание за ребенка или уделяют ему много внимания (пусть и негативного) - такое поведение закрепляется. Ребенок понимает, что слезы и крик быстро помогают ему получить желаемое.
Манипуляцию легко спутать с истерикой, вызванной усталостью, страхом или перегрузкой.
Чтобы отличить манипуляцию от перегрузки - обратите внимание на то, как ребенок реагирует, когда вы пытаетесь ему помочь, утешить.
При перегрузке попытки утешить, обнять, предложить помощь помогают ребенку успокоиться.
При манипуляции ваши утешения отвергаются, так как цель ребенка - не получить утешение, а добиться своего (например, полностью избежать уроков).
Если вы столкнулись с манипуляцией:
⃣ Сохраняйте спокойствие.
Помните: ваша задача - не вступить в борьбу, а прекратить неконструктивную схему поведения. Спорить и доказывать что-то в разгар манипулятивной истерики бесполезно.
⃣ Разорвите шаблон – не кричите, не уговаривайте и не делайте то, что хочет ребёнок.
Сначала покажите, что вы понимаете его переживания, а затем четко обозначите правила. Например, можете сказать: «Я вижу, что ты очень злишься и не хочешь сейчас делать уроки. Я понимаю эти чувства. Но наша договоренность остается в силе: уроки делать необходимо».
⃣ После этого помогите ребенку успокоиться.
Подойдите к нему, обнимите, дайте знать, что вы рядом и любите его.
Рекомендации по профилактике:
⃣ Поговорите с ребенком не только об оценках, но и об отношениях с одноклассниками, учителями.
Свяжитесь с классным руководителем, спросите, как ребенок ведет себя в школе, нет ли там проблем. Это поможет понять нагрузку ребенка.
⃣ Сместите фокус с результата на процесс.
Хвалите не за пятерки, а за усидчивость, за попытку разобраться, за аккуратность. Можно сказать: «Я видела, как ты старался, когда делал уроки, я тобой горжусь!" ИЛИ «Я рада, что ты не сдался и проверил все ошибки».
⃣ Научите ребенка просить о помощи напрямую.
Прямо скажите: «Если тебе что-то непонятно или трудно, ты можешь просто подойти и сказать: "Мама/папа, я не понимаю это задание, помоги, пожалуйста". Мы всегда поможем и не будем ругать».
⃣ Делитесь своими переживаниями и чувствами.
Например: «Сегодня на работе я очень злилась на коллегу из-за одной неприятной ситуации, а у тебя сегодня было что-то, что вызвало злость или раздражение?». Так вы на своем примере покажете ребенку, что испытывать любые чувства (даже злиться или грустить) – это нормально!
Если у Вас остались вопросы – будем рады на них ответить!
С уважением, педагог-психолог
Быкасова Анастасия Васильевна