000+ км
Точнее, уже почти 105.000 км, но "сто тысяч километров" звучит лучше )) Расскажу про состояние своей 150-кубовой бешеной табуретки с солидным пробегом. Вводные данные такие: Honda PCX 150, 2015 года выпуска, второе поколение (сейчас выпускается четвёртое), 13.6 л. с., 14 Нм. Байк куплен мной чуть больше двух лет назад с рук за 30.000 тайских бат (на тот момент - примерно 1000$) с пробегом чуть более 70 тысяч километров. В России сейчас такая табуретка того же года выпуска стоит, судя по авто.ру, порядка 250к рублей в среднем, или около 100к бат. Для ЛЛ: сто тыщ пробега для табуретки - не предел, всё хорошо.
Так как я живу в Таиланде, это мой основной транспорт. За плечами почти два десятка лет езды на мотоциклах, в основном на больших круизерах, из самых кубатурных - Yamaha XV 1900 Stratoliner, Kawasaki VN1700 Voyager, Harley-Davidson Softail на твинкаме (1450cc). В общем, большие и тяжёлые байки. Тут пока хватает 150-кубового скутера, хотя в планах покупка чего-нибудь побольше, чтобы путешествовать комфортнее, да и вообще скучаю по нормальным мотоциклам.
Этот отпрыск бюджетного японского мотопрома покупался с рук по цене сильно ниже среднерыночной (средняя цена на местных аналогах авито и авто.ру была на тот момент 45-50к бат за тот же год выпуска +-). Вариатор жалобно свистел и подвывал, пластик был поцарапан и слегка побит со всех сторон, сиденье было просижено и протёрто. Зато дёшево, а у меня тогда денег было в обрез, так что решил сперва купить нужную мне модель, а потом уже привести её в порядок. Фото с того времени, к сожалению, не осталось. Пробег сам по себе на момент покупки не смущал, так как в 15 тыщ км за 5-7 лет при сезоне круглый год я не верю, а одометры тут сматывают ничуть не хуже, чем в России.
Вместо перетяжки сиденья (около 200 бат, или ~6-7$) или покупки нового стокового (примерно 1000 бат, ~30$) было решено заказать другое сиденье в мастерской в Бангкоке. Связался с ними через маркетплейс Lazada, уточнил детали, оплатил, через несколько недель получил новое седло. Стоило оно около 3500 бат (~110$). Сорри, на фото оно мокрое:
Сиденье оказалось НАМНОГО удобнее штатного, несмотря на то, что посадка немного сдвинулась вперёд. Небольшая поддержка спины пришлась очень кстати, спина перестала уставать при долгих поездках вообще. Правда, из-за другой формы каркаса пришлось пожертвовать частью объёма багажника под седлом. Впрочем, его и так хватает:
Также был куплен прочный стальной багажник и быстросъёмный 45-литровый кофр, который увеличил количество багажа, который я могу с собой взять, когда путешествую:
Всё делалось в условиях ограниченного бюджета, поэтому решения все из серии "дёшево и сердито". В кофр на дно постелил кусок купленного за три копейки коврика, порезанного и прилепленного на толстый двусторонний скотч. Уродливо, конечно, но никто его всё равно не видит, а без него предметы внутри на дорожных неровностях скачут и громыхают. Как показывает практика, багажник под седлом + кофр = достаточно объёма, чтобы взять всё необходимое в поездке на двоих. Если я еду путешествовать далеко и надолго, то беру с собой рюкзак. В случае одиночной поездки ставлю его на пассажирское сиденье и прихватываю к кофру (чтобы плечи не уставали), если едем вдвоём – рюкзак стоит в ногах, между рулём и сиденьем, там его придерживают ноги, и он также цепляется к ремешку по центру руля.
До ремонта трансмиссии скутер с трудом выжимал 80 км/ч, после ремонта побежал 110 км/ч. Это по GPS, а не по спидометру, который изрядно врёт, на реальной скорости в 90 км/ч он, например, показывает примерно 102-103. У меня обычная скорость в городе 40-50 кмч, в путешествиях – зависит от дороги. У нас тут на севере много горных дорог разного качества и разной извилистости (например, Чиангмай - Мэхонгсон, там 1800+ поворотов на участке около 250 км длиной). На шоссе в подходящих условиях обычно держу скорость 90-100 км/ч.
Головной свет лучше, чем у подавляющего большинства других скутеров, но всё равно посредственный. Тормоза – передние норм, задние – отстой, так как там стоит барабан. На более свежих образцах и спереди, и сзади тормоза дисковые, есть ABS. Тормоза вообще в наших условиях очень важны, так как при спуске с гор их легко перегреть. На вариаторе торможение двигателем – задача нетривиальная, это не механика. Перегрев тормозов – частая причина аварий на серпантинах. Впрочем, не такая частая, как пьяные водители, которых вдали от больших городов на дорогах больше, чем трезвых.
Бензобак – 8 литров, хватает на 300-350 км, жрёт всё, что горит, хоть бензин, хоть газохол (смесь бензина с этанолом), я лью 91-й бензин на нормальных заправках. В горах расход выше, но всё равно скромный.
Огорчил качеством изготовления глушитель. Штатный уже настолько, видимо, прогорел внутри, что издавал какие-то совершенно гнусные пердяще-гремящие звуки, поэтому был куплен новый, тоже у официалов, цену не помню, что-то около 2000 бат, порядка 70$. Правда, он тоже очень быстро начал ржаветь снаружи, несмотря на неплохую, на первый взгляд, покраску:
А вот задние амортизаторы живые до сих пор. Полагаю, они слегка просели, но не текут. Переднюю вилку перебирал дважды – первый раз после покупки, потому что предыдущий хозяин, кажется, вообще никогда не менял в ней масло, и второй раз после одной прошлогодней поездки. Меня тогда занесло к границе с Мьянмой, где было много заброшенных дорог через лес, от которых позвоночник пытался осыпаться в трусы, а вилка не выдержала издевательств и потекла.
Про комфорт: мне, человеку тощего телосложения и ростом в 181 см, сидеть вполне комфортно. Не нравится слишком низкий и узкий руль, так как из-за него спустя 3-4 часа езды начинают затекать плечи. Максимальный прохват за один день был около 900 км, Чиангмай – Бурирам, ехал больше 14 часов, утомился знатно.
Про последствия такого солидного пробега: байк живой и не усталый, рама без повреждений (проверяли при частичной разборке байка для замены пластика). Подвеска тоже в порядке, хотя она на почти всех небольших скутерах изначально оставляет желать лучшего. Передний тормозной диск стоит родной, выработка на нём уже заметна, но он ещё пробежит не один десяток тысяч километров, я думаю:
Подшипники в колесе и рулевой колонке не менялись, как ни странно. Мистика! На больших байках я это делал регулярно, а тут... Возможно, всё дело в меньшей нагрузке. Двигатель тоже в порядке, но масло уже жрёт. Пока мне проще менять масло почаще. По регламенту - раз в полгода или в 8000 км, по факту местные мастера советуют на старых байках делать это раз в месяц-два, благо замена в любом придорожном мотосервисе "У Сомчая" стоит 120-200 бат (4-7 долларов). Если что, ремкомплект для ЦПГ стоит от 1000 бат (~30$), но работа, конечно, будет стоить дороже. У меня есть руки из нужного места, но нет гаража и инструмента, так что я езжу в сервис.
С момента покупки я проехал на этой табуретке около 35.000 км, вот текущий пробег. Сорян за качество фото, там 104.967 км сегодня:
Для удобства навигации прикрутил на руль держалку для телефона. Дешёвые держалки (от 100 бат, 3$) заботливо передают все вибрации с руля прямо на телефон, за что телефон (в особенности его камера) спасибо не скажет, так что я заказал из Китая держалку получше, за примерно 850 бат (~25-27$). Крепится она на руль, настраивается удобно (там шарнир), у неё есть самая настоящая маленькая подвеска:
В бардачке под приборной панелью имеется прикуриватель для зарядки гаджетов, но я просто беру с собой павербанк, мне так удобнее.
Байк менять не планирую, после покупки большого мотоцикла для путешествий оставлю его для повседневных разъездов по городу. Новые РСХ стоят от ~90к бат (~3000$) в зависимости от комплектации. Тормоза там лучше, в качестве опций есть ABS и гибридная силовая установка, моторчик тоже пободрее, едет до 135 км/ч.
Обслуживание недорогое. Замена жидкостей/фильтров стоит копейки. Резина и тормозные колодки – в зависимости от инстинкта самосохранения владельца, я покупаю хорошие, но всё равно выходит недорого. Поломок не было.
Некоторые мои пикабушные посты про тайскую жизнь:
- Тайские десерты
- Призыв в тайскую армию
- Таиланд: юг и север
- Как тайцы дурят иностранцев своими цифрами
- Таиланд нетуристический: Пхаяо
- Таиланд нетуристический: Пхрэ
- Таиланд нетуристический: Лампанг
- Таиланд нетуристический: Чиангмай
- Про тайскую живность
- Как в Таиланде живут бесправные хмонги
- Добрые тайские истории
- Этот странный Таиланд
- Этот странный Таиланд-2
- 10 странных блюд тайской кухни
- Особенности тайского вождения
- Тайские энергетики
- Как в Таиланде разводят туристов
- Странные тайские законы
- Год назад я переехал на север Таиланда
Также меня можно найти в ВК, всегда отвечу на вопросы про Тай, добавляйтесь :) Там же, в ВК, я выкладываю разные небольшие заметки о жизни в Таиланде, которых нет здесь, на Пикабу, да и фоток с текстами там больше, на Пикабу иногда из-за ограничения на количество блоков в посте всё и сразу не влезает.
----------> ВК: VK.com/saltreador <---------
Контент про тайскую жизнь, который не вписывается в формат Пикабу или не помещается в размер стандартного поста, я выкладываю в сообщество ВК:
----------> This is Thailand | Это Таиланд <---------
Подробнее на https://pikabu.ru/story/skuter_s_probegom_100000_km_10310401


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев