В 1935 году руководство известной американской авиастроительной фирмы "Консолидейтед Эйркрафт Корпорейшн" (Consolidated Aircraft Corporation) приняло решение переместить штаб-квартиру и производство из города Буффало в Сан-Диего. Но не все сотрудники компании согласились на переезд. В их числе оказались вице-президент "Консолидейтед" Л.Белл, его помощник Р.Уитмен и главный инженер Р.Вуд. Они и стали основателями новой фирмы, которая получила название "Белл Эйркрафт". Учредителям удалось сохранить хорошие отношения с компанией "Консолидейтед" и получить подряды на производство различных деталей и целых узлов для строившихся этой фирмой самолетов. Это позволило "Белл Эйркрафт" стать на ноги, но вскоре роль субподрядчиков перестала устраивать руководство компании, и ее специалисты рискнули взяться за решение более амбициозной задачи.
К созданию этого самолёта конструкторский коллектив под руководством Вуда подошел творчески, реализовав в YFM-1 целый ряд прогрессивный и подчас оригинальных идей. На первом этапе проектирование носило инициативный характер. Вуд хотел создать самолёт с мощным пушечным вооружением, обладавшим высокой скоростью и хорошими пилотажными характеристиками.
Так возникла идея разместить 37-мм орудия не в фюзеляже, а в мотогондолах двигателей: впередстреляющие 37-мм пушки M4 вместе со стрелками были установлены в передних отсеках каждой из мотогондол двигателей. Хотя стрелки были способны к наведению орудий, их основная задача была в их заряжании боекомплектом, состявшим из 110 снарядов. При такой компоновке пришлось переместить винты назад, сделав их толкающими. Носовой части как гондол придали чуть заостренную удобообтекаемую форму. В качестве силовой установки выбрали рядные двигатели Allison V-1710-13, мощностью 1133 л.с. (1050 л.с.).
В результате фирмой Bell Aircraft была создан истребитель уникальной концепции, рекламируемый как "мобильная зенитная платформа", а также как "истребитель сопровождения." Созданный для перехвата бомбардировщиков противника на дальности, превышающей радиус действия одномоторных истребителей, YFM-1 (Y - предсерийный, F - истребитель, M - многоместный) был инновационным проектом, включающим много особенностей, которых в военных самолетах как никогда прежде не было, так же как и несколько никогда замеченных на них снова. Используя обтекаемый "футуристический" дизайн, истребитель Bell Airacuda оказался "отличным от других истребителей того времени."
Согласно книге майора Александра Прокофьева-Северского "К Победе Через Авиацию": "Bell Airacuda представляет большое техническое достижение. Но его обозначение как "истребитель сопровождения" является ошибочным, так как это требует другого расположения вооружения. С максимальной огневой мощью, направленной вперед, этот самолет станет эффективным дальним истребителем-перехватчиком."
Впередстреляющие 37-мм пушки M4 вместе со стрелками были установлены в передних отсеках каждой из двух гондол двигателей. Хотя стрелки были способны к наведению орудий, их основная задача была в их заряжании боекомплектом, состявшим из 110 снарядов, хранящихся в гондолах.
Экипаж истребителя состоял из пяти человек: • пилота; • двух стрелков в гондолах; • штурмана, второй работой которого было управление огнем с помощью СУО Sperry Instruments "Thermionic". Данная система первоначально была разработана для зенитных орудий, объединенных со стабилизированными гироскопами и оптическими прицелами; • стрелка-радиста, вооруженного парой пулеметов, размещенных в блистерах в середине фюзеляжа для защиты против нападения с хвостовой полусферы.
Пилот и штурман размещались в самом носу самолёта в хорошо остекленной кабине, далее оборудовали место радиста, а в центральной части фюзеляжа оборудовали две огневые позиции, для защиты верхней и нижней полусфер, которые обслуживали стрелки. Между их рабочими местами были сделаны силовые перегородки, но никаких раздельных (так сказать “задраенных”) отсеков не было. Очень положительным моментом была взаимозаменяемость каждого из членов экипажа: стрелки могли свободно меняться друг с другом местами, также как пилот и штурман. Дополнительно установили специальное телефонное оборудование, обеспечив лётчиков телефонной связью внутри самолёта.
Проект тяжелого истребителя Bell YFM-1 представили на оценку USAAC в конце 1936 года. Внешне его сочли излишне оригинальным, но сама концепция военным лётчикам понравилась. Для проверки её жизнеспособности с фирмой Bell подписали контракт на постройку одного прототипа заранее присвоив ему серийный номер 36-351. Небольшое недоразумение произошло с присвоением военного обозначения, поскольку название FM-1 также собирались отдать морскому истребителю Grumman F4F-3, производство которого налаживали на фирме General Motors. Два самолёта с одинаковым наванием было многовато и однуму из истребителей пришлось бы с ним расстаться.
В пресс-релизе министерства обороны США указывалось, что за последнее время никакой другой самолёт не вызывал столь большой интерес, как Bell YFM-1. Как многоместный истребитель он имеет большой потенциал, особенно учитывая быстрый прогресс в плане увеличения скоростных характеристик. Ожидалось, что YFM-1 будет использоваться для сопровождения тяжелых бомбардировщиков В-17, серийный выпуск которых только разворачивался. Отдельно оговаривалась отличная мощность наступательного вооружения и уровень комфорта для экипажа при дальнем полете.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев