Пол Маккартни о последнем хите The Beatles номер один: «Меня никто не спрашивал»
Джон Леннон, Джордж Харрисон и Ринго Старр были известны своим недовольством целым рядом мелодий, созданных группой. Старр был не слишком благосклонен к «Maxwell's Silver Hammer»; Харрисон презирал любой вклад, который, по его мнению, не соответствовал его уникальному видению группы, а Леннон был рад полить водой любую мелодию, которую он не считал настоящей. Пол Маккартни был немного другим.
Приветливое лицо группы и их творческий визионер для многих из их самых больших историй успеха, Маккартни, казалось, обнаружил, что он немного неохотно делится своей неприязнью к продукции квартета. Хотя он время от времени высказывал свое недовольство вплоть до самого конца, Маккартни, казалось, был более позитивным светом в группе.
Отвечая на вопросы в рекламном интервью в поддержку своего сольного дебюта 1970 года McCartney, Маккартни заявил, что не намерен работать с коллегами по группе в ближайшем будущем. Пресса интерпретировала это заявление как распад и, хотя Джон Леннон в частном порядке покинул группу в 1969 году, Маккартни считался тем, кто спровоцировал раскол.
В этот период последний альбом Let It Be микшировался в студии Филом Спектором. В то время Спектор был предоставлен самому себе. Также известно, что Джон Леннон отсутствовал в процессе производства альбома и что на этом этапе четверо общались только посредством писем.
Это отсутствие и отстраненность означали, что Спектор имел неконтролируемую свободу возиться с записями. Как и любой необузданный продюсер, он дал волю музыке, добавив множество наложений.
В то время Маккартни был готов выпустить свой дебютный сольный альбом; однако, остальные трое битлов возражали против его выпуска, пока они не выпустят последний LP Beatles, чтобы избежать любых проблем с конкуренцией. Это добавило огня вражде, но больше всего разозлило Маккартни то, как Спектор испортил его песню 'The Long and Winding Road'.
Спектор посчитал, что в записанных лентах для трека были недостатки, и поэтому решил смешать его с наложениями струнных и хора. Перед тем, как запись была отправлена в печать, Пол получил копию и был расстроен тем, что услышал. Большая часть гнева Маккартни была направлена на менеджера The Beatles Аллена Кляйна, который включил записку, объясняющую изменения, внесенные Спектором .
Пол сказал Evening Standard : «Никто не спрашивал меня, что я думаю. Я не мог в это поверить. Я бы никогда не допустил, чтобы женские голоса звучали на пластинке Beatles». Он также отправил Кляйну резко сформулированное письмо с требованием внести несколько изменений. Письмо, опубликованное в Anthology , включало четыре пункта. В первых двух требовалось немного смягчить оркестровку, а в третьем требовалось убрать секции арфы. Четвертый и последний пункт просто гласил: «Больше так не делай».
Несмотря на замечания Маккартни по поводу трека, ни Кляйн, ни другие трое участников группы не удосужились заставить Спектора пересмотреть постановку. «The Long and Winding Road» впоследствии была выпущена без каких-либо замечаний Маккартни.
Сингл достиг первого места в американском Billboard top 100. После этого Маккартни, как и следовало ожидать, почувствовал общее разочарование в песне и даже назвал проблему, связанную с ней, одной из шести причин распада The Beatles, когда предстал перед английским Высоким судом во время официального развода группы.