В 1830-м французу Бартоломью Тимонье удалось, используя иглу, придуманную Мадерспегером, сделать швейную машину, которая действительно работала. Тут же агрегат был тиражирован количеством в 80 штук и употреблён на нужды армии для шитья обмундирования. Через два года «Берлинская иллюстрированная газета» писала: «Из Парижа передают, что портной Б. Тимонье показывал в Вильфранше сконструированную им швейную машину, в реальности которой можно сомневаться, если не видеть её собственными глазами. Любой ученик может уже через несколько часов научиться шить на ней. Передают, что на этой машине можно делать двести стежков в минуту. Всё это и многое другое в конструкции швейной машины на грани фантастики!». Машина давала цепной шов, используя одну нитку — стоило в таком шве порваться одному стежку, и весь он распускался.
За полтора десятка лет до этого сообщения австрийский портной Иозеф Мадерспергер придумал подобную машину. Увы, к столь необычному изобретению резко враждебно отнеслись его коллеги-портные, боявшиеся конкуренции. Препятствия чинили и недальновидные чиновники-бюрократы. Они требовали от бедного портного неимоверно высокой суммы за патент. Талантливый изобретатель, вконец разорившись, умер в приюте для нищих.
Патент на швейную машину получил в том же 1846 году американец Элиас Хоу. Знал ли он об аналогичной машине, демонстрировавшейся во Франции, — никому не ведомо. Хоу, можно сказать, сказочно повезло. Его изобретением заинтересовались финансисты США, где тогда бурно развивалась текстильная и швейная промышленность. Изобретатель стал миллионером. Другой предприимчивый американец, Зингер, ввел серийное производство этой машины и экспортировал ее во многие страны мира. Марка стала всемирно известной. 200 стежков в минуту — эта скорость считалась в прошлом веке фантастической. Сегодня швейные машины делают 4 тыс. стежков!
#textiletorg #тестильторг
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев