Поскольку эти рывки происходят в момент переключения передач, водители связывают их с неисправностью АКПП.
Однако у «пинков» нет какой-то единой причины. Вся трансмиссия и двигатель понемногу стареют, а симптомы проявляются именно в момент смены передачи.
Двигатель
В момент переключения электроника убавляет газ, а потом снова увеличивает подачу топлива. Неисправный двигатель в момент снижения оборотов может начать троить – часть цилиндров перестают работать.
Проверить, кто пинается, довольно просто. На пустой дороге переведите коробку в ручной режим, чтобы передача не менялась, и попробуйте убавлять и прибавлять газу. Если рывки проявляются, барахлит именно двигатель.
Трансмиссия
В изношенных ШРУСах и кардане, шлицевых соединениях и шарнирах постепенно увеличиваются люфты. Когда при смене передачи тяга пропадает, а потом снова появляется, детали трансмиссии сначала проворачиваются без тяги, насколько позволяет люфт, а потом резко входят в зацепление и в этот момент чувствуется рывок.
Наиболее сильно этот дефект проявляется при износе резинометаллической муфты карданного вала.
Нет комментариев