Джайнистский храм 15 века Ранакпур это настоящий шедевр архитектурного и камнерезческого искусства. Архитекторам удалось расположить храм на 1444 колоннах так, что ни одна их них не закрывает статуи богов. И вырезать ажурный ансамбль на потолке из камня. Шедевр? Несомненно. А где, простите, хоть одна ошибка?
Ни один человек не в состоянии работать как заведённая машина. Через неделю, месяц или год, но его рука соскользнёт и он ошибётся. Особенно, когда дело касается капризного камня и поехавшего зубила. Особенно, когда строитель большую часть времени проводит с задранными вверх руками и при этом должен регулировать нажим инструмента и не отколоть лишнего.
Здесь бы пригодился станок ЧПУ или лазер современный. Или оттиск по мягкому камню... но нет, по официальной истории этот храм построили 4 человека за 50 лет из мрамора. Не очень правдоподобная версия.
1 комментарий
3 класса
Этo нe фoтoшoп, a Иyдинo ухo. Cъeдoбный гpиб, пoпуляpный в китaйcкoй кyхнe.
Рacтeт нa ocлaблeнных или пoчти умeрших дeрeвьях бyзины или oльхи вo влaжных лиcтвeнных лecaх, являяcь пapaзитoм или caпрoтрoфoм.
8 комментариев
79 классов
Кожаный сапог c торчащей из него голенью «Соляного человека», найденного в завале соляной шахты рядом с городом Занджан в северо-западном Иране, Сасанидская империя, ок. 300 года н.э.
В 1993 г. шахтёры, расчищая старый завал в древней штольне, наткнулись на останки человека. Погибшему мужчине оказалось ок. 35 лет, хотя из-за длинных (седых?) бороды и волос он казался значительно старше. Его голова и кожаный сапог с частью ноги были переданы в музей. Еще одним предметом одежды были легкие шерстяные брюки и туника с вышитым узором, оба сохранились лишь фрагментарно. Шахтер также носил золотую серьгу, серебряную булавку, имел с собой три железных ножа, кожаную веревку, точильные камни и грецкий орех.
Всего до 2010 года в этой шахте было обнаружено 6 соляных мумий — три из них относятся к парфянскому (247 год до н. э.—224 год н. э.) и сасанидскому (224—651 года) периодам, остальные датируется эпохой Ахеменидов (550—330 года до н. э.). Cреди них — одна женщина и один подросток.
Национальный музей Ирана в Тегеране
7 комментариев
85 классов
Иногда мне кажется, что такого просто не может быть!
1 комментарий
1 класс
Какие необычные фрукты!
1 комментарий
1 класс
Ну кого-то привлекают, что такого-то у всех вкусы разные
376 комментариев
98 классов
Проклятие города Чиангмай
Летом 1991 года паника охватила город Чиангмай, второй по величине город Таиланда. Тогда распространились слухи, будто город проклят.
Все началось в 1986 году. Одна строительная фирма предложила построить канатную дорогу, которая соединила бы город с древним храмом на вершине священной горы. Монахи пришли в негодование; их поддержали студенты, собрав 20 тысяч подписей под соответствующей петицией.
Страсти накалялись. Летчики королевских ВВС уверяли, будто, пролетая над городом, видели монахов, «сидевших на облаках в позе лотоса». Однако воодушевленные перспективой строители уже приступили и к возведению современных многоквартирных домов и отелей. Говорили, будто это не представляет угрозу для геофизического баланса местности.
Поняв, что не в силах помешать строительству, население решило наслать на своих обидчиков злых духов.
В августе 1989 года состоялась массовая демонстрация. Чтобы пробудить духов, горожане несли разные символы разрушения (например, битую посуду), а женщины издевались над священными сутрами. Вдруг потемнело небо; трижды сверкнула ослепительная молния. Через три дня в городе произошло сильное землетрясение. Население было уверено: это восстали злые духи.
В апреле 1991 года ураган вырвал с корнем вековое дерево Бодхи на территории храма Суан Док. В начале мая, когда обычно начинается сезон дождей, рисовые поля все еще стояли без влаги. Рынок недвижимости рухнул. Были отменены все новые проекты. Губернатор обещал прекратить возведение небоскребов.
В конце мая потерпел аварию «Боинг»; погибли тринадцать высокопоставленных чиновников, и среди них — губернатор с супругой. Спустя четыре дня скончался настоятель одного из буддистских монастырей Чиангмая.
Люди начали в массовом порядке покидать проклятый город. Оставалось одно: как-то умиротворить разгневанных духов.
«Они обладают таким могуществом,— объяснил Мани Паджомджонг, профессор педагогики Чиангмайского университета и бывший монах,— что снять заклятие можно только очень сильными средствами».
Городские власти назначили Паджомджонга распорядителем церемонии по укрощению духов.
С восходом солнца 8 июня 1991 года женщины принесли к главным воротам города подносы с жертвенными приношениями (расходы взяли на себя банки и строительные компании). Рыбу, сырое мясо, побеги бамбука, фрукты, сахарный тростник и манильские сигары разложили на банановых листьях в семи разных концах Чиангмая.
Самое роскошное приношение поместили на скрещении дорог, где в 1311 году молния поразила основателя города короля Менг Рая. «Просим духов отведать наших кушаний и покинуть город»,— воззвал профессор Мани Паджомджонг.
В пять часов вечера сто восемь монахов начали петь сутры, чтобы развеять колдовские чары.
«Это не имеет ничего общего с суевериями,— сказал во время лекции в университете другой профессор,— Все дело — в наших отношениях с природой. Технический прогресс подтачивает наши корни. Древнее проклятие заставило власти подумать об окружающей среде».
Едва монахи закончили петь, как пошел мелкий дождь. А когда приношения поднесли к реке, чтобы бросить в ее воды, небо прояснилось и солнце осветило город.
1 комментарий
16 классов
Телецкое озеро. Алтай, Россия.
1 комментарий
126 классов
Стоунхендж. Реконструкция 1954-1958 г.г. Отсюда пошла легенда о его "новострое"
Ржевский мемориал Советскому Солдату — мемориальный комплекс, посвящённый памяти советских солдат, павших в боях подо Ржевом в 1942—1943 годах в ходе Великой Отечественной войны. Ржев, Тверская область, Россия.
Дерево Жизни. Бахрейн
Дерево Жизни — феномен, знаменитый не только в Бахрейне, но и во всем мире. Одинокое дерево стоит посреди знойной пустыни, на вершине 25-метрового песчаного холма, являясь символом твердости духа и стремления к жизни.