Как выглядели люди?
Любопытное исследование физиков теоретиков приводит действительно ужасающие цифры. Результаты большой работы показали, что если человеческое общество продолжит двигаться в прежнем направлении, то цивилизация в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, придет к «необратимому коллапсу» уже через несколько десятилетий. Результаты исследования, опубликованные в журнале Scientific Reports, являются моделью нашего будущего. В основе работы лежат данные о текущих темпах обезлесения и использования других ресурсов. Ученые говорят, что даже самые позитивные прогнозы показывают 90% вероятность катастрофы.
Коллапс человечества произойдет с вероятностью в 90%
Физики из Института Алана Тьюринга и Университета Тарапаки предсказывают, что последние леса будут вырублены на Земле где-то между 100 и 200 годами этого века. В сочетании с глобальными изменениями численности населения и потреблением ресурсов — это невероятный удар для человечества. В свете этого ученые говорят, что общество, каким мы его знаем, может прекратить свое существование в течение следующих 20 – 40 лет. Есть и хорошие новости, исследователи отмечают, что в глобальной перспективе темпы обезлесения фактически снизились в последние годы. Однако они до сих пор слишком велики и по-прежнему несут убыток, так как недавно посаженные деревья не могут защитить окружающую среду так же хорошо, как возрастные леса.
«Расчеты показывают, что при сохранении реальных темпов прироста населения и потребления ресурсов, в частности лесных, нам остается несколько десятилетий до необратимого краха нашей цивилизации», — говорится в статье. Чтобы предотвратить коллапс потребуется фундаментальная трансформация. Авторы говорят, что сейчас основной движущей силой коллапса является то, что потребление планетарных ресурсов воспринимается несерьезно, поскольку управляется экономикой. Наша цивилизация отдает предпочтение интересам отдельных людей, стран или территорий, не заботясь при этом обо всей экосистеме. Поэтому чтобы остановить катастрофу людям необходимо пересмотреть нынешнюю модель общества, и принять ту, которая ставит интересы экосистемы выше индивидуальных.
Существует множество странных статуэток майя, но эта – настоящая находка для любителей загадок. Она изображает человекоподобное существо, чьё лицо покрыто двумерным штрихкодом.
С чего всё начиналось. В конце 2-го тысячелетия до н.э. майяязычные ольмеки создали в Центральной Америке первую цивилизацию, которая неожиданно исчезла в 3 веке н.э. Что послужило тому причиной – извержение вулкана, красочно описанное в древней рукописи индейцев «Пополь-Вух», или наводнение, сведения о котором остались в «Пророчествах ягуара», – доподлинно неизвестно.
Культуру ольмеков, которой были свойственны реалистические черты, мы можем сегодня изучать, полагаясь на образцы монументальной скульптуры. Колоссальные человеческие головы высотой в 2,5 метра и весом около 30 тонн, монолитные столбы из базальта, доставленные из вулканической каменоломни, что находилась аж за 50 километров от места их обнаружения (и это – при отсутствии у ольмеков тягловой скотины!)… Конечно, ольмеки не растворились в воздухе; они постепенно ассимилировались с соседними племенами индейцев, оказав очень сильное влияние на их культуру. Так постепенно формировалось древнее государство майя.
«Почему «древнее»? – спросите вы. – Ведь цивилизация майя сформировалась гораздо позже ольмекской». В качестве доказательства приведу лишь один исторический факт. Когда в середине 16 века (пять веков тому назад!) испанцы завоевали полуостров Юкатан и горную часть Гватемалы, они натыкались на развалины окутанных безмолвием древних городов, которые, как и легендарные центры ольмекской культуры, были покинуты и разрушены почти одновременно в конце 9 века н.э., за целых 7 веков до знаменитых конкистадоров. Это и были города майя. В настоящее время известно 800 таких развалин, мест религиозного паломничества индейцев.
Загадочная фигурка майя с матричным кодом вместо лица
Географическое расположение древнего государства майя охватывает часть современной Мексики (Чья-паса, Кампече, Юкатан, Табаско, Кинтана-Роо), Гватемалу, Белиз, запад Гондураса и Сальвадора. Это огромное пространство – более 400 тыс. квадратных километров. Одна из наиболее богатых в доколумбовой Америке культур оставила после себя немало загадок. Возможно, часть из них (значительные инженерные, медицинские, математические познания) имели своё объяснение в 500 рукописях, которые неосторожные испанские монахи сожгли вскоре по прибытию на землю чужих им богов.
Скульптура майя. Дерево, известняк, песчаник – какие только материалы не использовали древние индейцы для своих скульптурных работ, отличавшихся высоким художественным и техническим уровнем! Обклеенные тонким золотом и инкрустированные самоцветами, некоторые скульптуры хранили в себе останки покойных предков. Стелы, украшавшие стены зданий и входы, утверждали божественное происхождение правителей. Примерно с середины 4 века появились объёмные рельефы с фигурами анфас, которые постепенно превратились в почти круглую скульптуру.
По мере появления многообразных форм и углубления стилистических различий сформировались пять местных художественных «школ». Памятники каждой из них свидетельствуют о различных направлениях. Одни статуи, допустим, изображали мифологических чудовищ. Другие можно считать энциклопедией жизни индейцев. Объединяет все эти школы лишь одно – тщательная проработка деталей, излишняя насыщенность замысловатыми декоративными элементами.
Загадочная фигурка майя с матричным кодом вместо лица
Необычный экспонат. Сайт «Альтек Мехико» – это всего лишь онлайн-магазин электронных и электрических комплектующих. В качестве рекламы своей продукции администрация сайта разместила на его страницах фотографию загадочной «древней статуэтки майя». Возможно, этот экспонат был частью какой-то музейной выставки, спонсируемой сайтом. Или же некий художник поместил случайный матричный код на лице статуи в качестве маркетингового хода. Кстати, вторая из версий довольно-таки жизнеспособна. Так, например, умы современников будоражат знаменитые пупсы Давида Чёрного со штрихкодами вместо лиц, символизирующие протест против абортов.
Если только скульптура не является современной подделкой, её значимость для современной науки просто не имеет границ. В настоящее время доподлинно не известны ни происхождение статуэтки, ни место, где её впервые обнаружили.
Существует предположение, что она может быть очередным цифровым «шедевром» программы «Photoshop», но доказательств тому нет никаких. Возможно, тень от головы скульптуры на фотографии подозрительно круглая (ведь её должен отбрасывать квадрат), но это может объясняться оптической иллюзией, возникающей из-за декоративного элемента – центрального камня в ожерелье. И заметьте: фотографии сделаны с разного расстояния и под разными углами.
Загадочная фигурка майя с матричным кодом вместо лица
Мик Уэст, администратор форума на сайте «Метабанк» (Metabunk), сделал попытку расшифровать код:
«Должно быть, «древние пришельцы» были путешественниками во времени, поскольку матричные коды были впервые изобретены в 1994 году. Одним из наиболее логичных объяснений было бы то, что это современная статуэтка. Мне потребовалось всего несколько минут для того, чтобы перевести этот код в формат, читаемый для компьютера, а потом отсканировал его. Результат получился довольно скучный».
Так что же это – гениальная подделка или подлинный артефакт, хранящий следы мистического послания внеземных цивилизаций?
Вячеслав Климов

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3