Есть люди, которые метеоритом врываются в нашу судьбу, оставляя после себя неизгладимый след. Они при жизни ещё становятся легендой, одно упоминание их имени согревает нам душу, делает добрей и чище. Таким человеком и был Владимир Семёнович Высоцкий. О нем впервые узнали в середине 50-х годов. Актер, бард, поэт, композитор, Человек. При жизни ни одна песня, ни одно стихотворение не были изданы на родине поэта. Он не получил ни наград, ни званий, ни орденов, ни медалей. Но его знали все. И его любили. Он не умел жить и чувствовать вполсилы, он работал на износ. "Поющий нерв эпохи", - так называл Высоцкого поэт Е. Евтушенко. Из автобиографии: «У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров. Но мама моя очень любила театр и с самых-самых малых лет каждую субботу – лет до тринадцати-четырнадцати – водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе каждого человека остается маленький уголок о детства, который открывается навстречу искусству. Пишу я очень давно. С восьми лет писал я всякие вирши… А потом, когда стал немножко постарше, писал всевозможные пародии». Детство московских мальчишек (таких как Владимир), жильцов тесных коммуналок послевоенных лет протекало во дворах. Дворовое братство давало им первые уроки добра, верности, чести, а одновременно учило суровости и мужеству. По вечерам подростки брали гитары, усаживались во дворе и пели песни, так называемые «жалостные», «блатные»,- про несчастную любовь, про тюрьму и зону, про войну. Они никогда не звучали по радио, их никто не исполнял с эстрады, но в песнях Высоцкого того времени человек с политическим чутьём уже мог разглядеть искру таланта. Гитара у Владимира Высоцкого появилась не сразу. Сначала он играл на рояле, потом – на аккордеоне. Из интервью Владимира Высоцкого: «Первые мои песни – это дань времени. Это были так называемые дворовые, городские песни, еще их почему-то называют блатными. В каждой из первых песен была одна, но пламенная страсть: в них – извечное стремление человека к свободе, к любви, к женщине, к друзьям, к близким людям. Я жил, живу и продолжаю жить для своих друзей и старюсь писать для них…» А сам Владимир считал главным в своих песнях, чтобы в них ощущалось наше время. Время нервное, бешеное, его ритм, его темп… Если трудно идешь, по колено в грязи Да по острым камням, босиком по воде по студеной, Пропыленный, обветренный, дымный, огнем опаленный, Хоть какой доберись, добреди, доползи. Много песен Высоцкий посвятил теме войны. И всегда, в самые счастливые минуты, он вспоминал о страшном времени, о войне. «Война: потерявшиеся дети, сироты, женщины, на которых легла вся тяжесть мужской работы. Долгие месяцы ужаса и отчаянного мужества. Несколько миллионов калек с изувеченными телами и душами.
Как разрезы, траншеи легли,
И воронки, как раны, зияют,
Обнаженные нервы Земли
Неземное страдание знают
Владимир Высоцкий снялся в тридцати художественных и телевизионных фильмах, в двенадцати исполнял главные роли, для пятнадцати написал песни. В 1987 году Владимиру Высоцкому присудили Государственную премию за создание образа Глеба Жеглова и авторское исполнение песен (посмертно).
Он работал в Театре имени Пушкина, Театре миниатюр. С 1964 года – в Театре на Таганке, где сыграл более двадцати ролей. Что-то мистическое чувствуется в судьбе Высоцкого… Его измотанное сердце перестает биться. В первый раз – 25 июля 1979 года, на концерте в Бухаре. Он падает на сцене. Клиническая смерть. Прямой укол в сердце возвращает Высоцкого к жизни. Год спустя – день в день – 25 июля 1980 года в 4 часа 10 минут утра встреча со смертью состоялась. 28 июля 1980 года. Москва пуста. Олимпийские игры в самом разгаре. Ни пресса, ни радио, ни телевидение ничего не сообщили. Только четыре строки в «Вечерке» отметили уход…И все же на Таганской площади собралось почти 400 тысяч человек.
Его давили и травили,
Все, кто хотел и кто умел,
И груз подвешивали к крыльям,
Чтоб он высоко не летел
- Не наш! – кричали, -
Непривычный!
Не чистым голосом поет!
И все старались, как затычку,
Воткнуть свой кол в хрипящий рот.
Не от того ль, что чьи-то руки
Давили шею, он хрипел?
И, зубы сжав от боли, муки,
Он о победах наших пел.
Хрипел и песней задыхался,
И умер с песней на зубах.
Похоже было – подорвался
На минных песенных полях. Высоцкий был человеком необходимым. Он любим миллионами. Его песни поют все: и взрослые и дети. Он очень актуален сейчас. И свое мероприятие о Высоцком мы посвятили бойцам специальной военной операции на Украине: то, о чем писал в свое время Высоцкий происходит там, сейчас и мы должны помнить об этом, любить свою землю, свою Родину, своих родных и близких-мы вместе, и мы победим!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев