Наставь меня, Богоpодица, на путь спасения, потому что постыдными делами я осквеpнил мою душу и в лености провел и истpатил все дни моей жизни: но Твоими молитвами избавь меня от всякой нечистоты. Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Comments 3
Likes 239
На Афонской Горе жил один монах. Его каливка стояла одиноко. Однажды он решил подняться на гору, чтобы помолиться Богу. Он собрался в путь и начал взбираться на гору по крутой тропинке. И вдруг увидел большой гриб. — Слава Тебе, Боже! — подумал он, постоял немного, молясь и благодаря Господа за посланный ему гриб. Он решил срезать его на обратном пути себе на ужин. Помолившись на горе, монах стал спускаться вниз. Солнышко собиралось уже закатиться, и на гору опустились сумерки. Монах дошёл до гриба, посланного ему Богом, и увидел, что на него наступила косуля и осталась только половинка. — Слава Тебе, Боже! — снова сказал он.— Значит, мне хватит и половинки! Уже подходя к своей келье, монах заметил ещё один гриб. Но, нагнувшись, увидел, что он трухлявый. А может быть, он был и ядовитым? Монах снова стал благодарить Бога за то, что Он уберёг его от отравления. Вернувшись, поужинал он половинкой гриба, благодаря Бога. Утром он вышел из каливы, и — о, чудо— повсюду вокруг его каливки выросли белые грибы! Видишь, он благодарил Бога и за целый гриб, и за половинку, и за трухлявый! За всё он благодарил Бога! Бог заботится о нас! Он знает, в чём мы нуждаемся, чего мы желаем. И если это нам полезно, подаёт нам. Когда мы надеемся на Бога и вверяем себя Ему, Он следит за нами и заботится о нас, и даёт каждому столько, сколько нужно. Давайте не будем относиться к этому равнодушно, будем говорить: «Слава Тебе, Боже!» Будем благодарить Бога за всё!» (Преподобный Паисий Святогорец)
Comments 5
Likes 42
Молитва Богородице в Субботу: «Радуйся, Дево Богородице, пристанище и предстательство убогия души моея, надежда сладкая спасения моего! Радуйся, радость от Ангела приемшая в благовещении имеющаго воплотитися от Тебе Бога Слова! Радуйся, всех Зиждителя в Твоих ложеснах носившая! Радуйся, Бога плотию рождшая, миру Спасителя! Радуйся, в рождестве девство нетленно сохранившая! Радуйся, от волхвов дары приемшая и поклонение их от Тебе Рождшемуся видевшая, и пастырей преславная о Нем словеса слышавшая и в сердце Твоем слагавшая! Радуйся, Отрока Иисуса, Сына Твоего и Бога, во храме, среди законоучителей, обретшая радостно! Радуйся, болезни лютыя во страдании крестном, распятии и смерти Сына Твоего, пресладкаго Иисуса, испытавшая, воскресением же Его тридневным обрадованная светло! Радуйся, вознесение Сына Твоего и Бога со ученики Его во славе небесней видевшая! Радуйся, от него ниспосланнаго Духа Святаго, в горнице Сионстей в виде огненных языков нисшедшаго, со ученики Господни приемшая! Радуйся, на земле Особый Молитвенный Покров Пресвятой Богородицы ангельски пожившая! Радуйся, чистотою и святынею вся ангельския чины и всех святых лики превосходящая! Радуйся, возвеличенная славою, пришествием к Тебе Сына Твоего и Бога! Радуйся, Того святым рукам душу Твою радостно предавшая! Радуйся, славно превознесенная Твоим на небеса с телом восшествием! Радуйся, по преставлении Твоем боговидцем апостолом в третий день явившаяся! Радуйся, на небесех от Отца и Сына и Духа Святаго диадемою вечнаго царствия увенчанная! Радуйся, от всех небесных сил приснопеваемая! Радуйся, близ престола Пресвятыя Троицы, на престоле славы возседящая! Радуйся, Бога с человеки примирения виновнице! Радуйся, небесными и земными господствующая Царице! Радуйся, яко ничтоже невозможно есть Твоему ходатайству! Радуйся, яко вси верно, к Тебе притекающий спасаются! Радуйся, яко Тобою скорбящий утешение, болящий исцеление, бедствующий благовременную помощь получают! Молю убо Тя, обрадованная Владычице, потреби и во мне печаль греховную и даждь ми радость спасения, даждь ми слезы утешительныя, умиление всегдашнее, покаяние истинное и исправление совершенное. Не возгнушайся мене, Владычице, но прийми милостиво сии гласы радостныя, мною, убогим, Тебе приносимыя, и предстани ми в помощь во время безпомощия моего, в час страшный оный, егда разлучитися и мать душа моя от окаяннаго моего тела; тогда, молю, предстани ми в помощь и избави мя, повиннаго во гресех, наказания за них вечнаго, да не явлюся радование бесом и пища геенне огненней. Ей, Владычице моя, не попусти узрети души моей страшнаго и грознаго прещения и истязания демонскаго, грешником уготованнаго, но предвари и спаси мя, раба Твоего, в час оный ужасный, да славлю Тя во веки, едина надежде моя и Ходатаице спасения моего. Аминь.»  
Comments 4
Likes 49
В церковной жизни встречается такое явление, что человек вроде бы глубоко воцерковился, а христианином не стал. То есть он на службы ходит, все положенные молитвы читает, постится и регулярно исповедуется и причащается, а сердцем далеко от Христа. Внешне человек в Церкви, а как людей не любил, так и сейчас не любит. Так бывает, когда внимание человека сосредоточено на внешнем исполнении положенного: отстоял службу, вычитал молитвенное правило, соблюдал пост, соборовался, исповедовался, причащался, а внутренне сердцем остался неизменным. Участие в таинствах, молитве и причастии не могут сами по себе изменить человека как некая магическая таблетка: выпил ее и с утра встал другим – всех любишь и помогаешь всем с радостью. Таинства дают силы измениться, но меняться, поступать наперекор своим греховным желаниям должны мы сами каждый день с утра до вечера. Изменить свое сердце и научить его сострадать и любить можно, только когда каждый день будешь сострадать и любить. Помню, как-то раз разговорился со своим другом-настоятелем о жизни у них на приходе, где все казалось мне красивым и благочестивым, а он горько усмехнулся и сказал: «Знаешь, как нам еще далеко до нормального христианского отношения друг к другу? Боюсь, моей жизни не хватит, чтобы этого добиться». Меня его ответ сильно удивил: «Как так? Да у вас некоторые прихожане вообще из храма не выходят, сутками готовы молиться». А он покачал головой: «А когда на вечерне у нас исповедь, они выстраиваются в очередь. Если кто-то из новых тоже захочет на исповедь, то окажется в конце очереди, потому что все наши уже давно друг за другом места заняли. А разве это нормально: человек из храма не выходит, а другого, кто первый раз к нам пришел, пустить вперед себя не может? И если я с амвона в праздник народ на праздничную трапезу не пригласил по забывчивости, наши после службы встали и молча пошли в трапезную. А я потом спрашиваю: „А где люди? Вон сколько народу на службе было, почему одни и те же постоянные прихожане за столом?” Все плечами пожимают, глаза в пол, и выясняется, что никто новых людей даже не додумался позвать, а потом еще хотим, чтобы кто-то к нам в храмы шел и детей к нам водил». В общем, знакомая история. Самое грустное, когда после этого разговора я стал о себе задумываться, тоже много чего нелицеприятного вспомнил, хотя вроде бы и в церковь давно хожу, даже в монастыре жил. Только это все внешнее, а вот научился ли ты нелицемерно, по-христиански любить других людей, искренне прощать, от души жертвовать, доверять Богу и смиряться – это другой вопрос. И он самый главный. Такие дела. автор: журналист Денис Ахалашвили
Comments 1
Likes 72
Comments 1
Likes 61
Comments 5
Likes 283
Убранство храма. Архитектурные особенности храмовых построек Храм — это освященное здание, в котором служатся Божественные службы, а верующие люди имеют возможность принять участие в Таинствах. Традиционно основной вход в храм располагается на западе — там, где заходит солнце, а главная богослужебная часть — алтарь — всегда закладывается на восток, где солнце встает. Отличить христианскую церковь от любых других зданий можно по характерному куполу (главе) с крестом. Это символ крестной смерти Спасителя, Который добровольно взошел на Крест ради нашего искупления. Не случайно и количество голов на каждой церкви, а именно: - один купол знаменует Заповедь о единстве Бога (Я есть Господь Бог твой, и не будут у тебя другие боги, кроме Меня); - три купола возводят в честь Святой Троицы; - пять куполов символизирует Иисуса Христа и Его четырех евангелистов; - семь глав напоминают верующим о семи главных Таинствах святой Церкви, а также о семи вселенских соборах; - иногда встречаются постройки с тринадцатью главами, которые символизируют Господа и 12 апостолов. Важно! Любой храм посвящен, прежде всего, Господу нашему Иисусу Христу, но при этом может быть освящен в честь какого-либо святого или праздника (например, Рождественский храм, Свято-Николаевский, Покровский и т.д.). О православных храмах: При закладке постройки храма, в основание может быть заложена одна из таких фигур: - крест (знаменует орудие смерти Господа и символ нашего спасения); - прямоугольник (ассоциируется с Ноевым ковчегом, как кораблем спасения); - круг (означает отсутствие начала и конца Церкви, которая вечна); - звезда с 8-ю концами (в воспоминание о вифлеемской звезде, которая указала на рождение Христа). Символически само здание соотносится с ковчегом спасения всего человечества. И как Ной много веков назад на своем ковчеге спас свою семью и все живое во время Великого Потопа, так и сегодня люди идут в церкви для спасения своей души. Главная богослужебная часть церкви, где находится алтарь, смотрит на восток, поскольку цель жизни человека идти от тьмы к свету, а значит, с запада на восток. Кроме того, в Библии мы видим тексты, в которых сам Христос именуется Востоком и Светом Правды, идущим с Востока. Поэтому и служить Литургию в алтаре принято в сторону восходящего солнца.
Comments 2
Likes 15
Мне Бог не нужен, у меня итак всё хорошо!
Comments 1
Likes 4
РАЗМЫШЛЕНИЯ ХРИСТИАНИНА ОБ АНГЕЛЕ ХРАНИТЕЛЕ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ Два цветка, распустившиеся на одном стебельке, не столько похожи один на другой, как два друга, связанные сердечной любовью. Подобно струнам настроенной лиры, души их во всех действиях составляют приятную гармонию: так сердце возлюбленного ученика соединялось с сердцем Иисуса Христа, так великий Апостол говорил ученикам своим: подражайте мне, как я – Христу. Послушай и ты, что говорит тебе твой Ангел: будь моим подражателем, как я подражаю Господу Богу. Он созерцает Святого Святых и непрестанно старается уподобиться Ему. Подражая своему Ангелу, ты становишься причастником его святости и святостию приближаешься к Богу. Ты желаешь войти в Небесную обитель и быть сопричтенным к лику блаженных; но каким образом ты можешь стать достойным сей славы и сего счастья, если не станешь подражать тем, с которыми должен жить в одной обители? Кто решился идти в чужую страну и там поселиться, тот обыкновенно старается узнать язык жителей той страны, чтобы объясняться с ними; старается изучить их нравы, обычаи, законы, чтобы не казаться чуждым пришельцем среди новых сограждан. Будущий житель небесного града! Научись от своего Ангела языку обитателей горнего Иерусалима, узнай их законы и нравы. Ты желаешь быть пред лицем Господа и вечно воспевать хвалу Ему; научись же прежде священным песням Сиона и образуй сердце свое согласно с гармониею хоров небесных. Но кто наставит тебя в сей божественной науке? Твой Ангел есть один из певцов небесных; он послан тебе для того, чтобы руководить и учить тебя. Что же это за гармония небесная? Какие это песни? Это святость мыслей и воли; это действия любви божественной, сердечного умиления и всех добродетелей, благоугодных Богу. Из недр Всевышнего, чрез Иисуса Христа, ходатая всего рода человеческого, истекает свет вечной истины и озаряет всех обитателей святого града небесного. Сей свет проливается от одного избранного к другому. Этим светом и тебя озарил твой Ангел, твой хранитель и наставник. Если ты подражаешь ему, то подражаешь Иисусу Христу и, уподобившись ему, вместе с ним выйдешь в дом Отца Небесного. Но может ли Ангел ввести тебя в оный, если ты не имеешь вида и образа избранных Божиих? Этот вид и образ суть добродетели. Скажи мне, можешь ли ты назвать Ангела путеводителем своим, если не идешь по стезям его? Можешь ли назвать его своим наставником и советником, если не соображаешься с его мыслями и с его волею? Может ли он быть твоим другом, если ты пререкаешь ему во всем и противодействуешь? Одно только усердное подражание может устранить все сие и утвердить согласие, в котором состоит счастье и блаженство дружбы. Посмотри на луг и на два ручейка, которые текут по нему и которые потом соединяются в один ручей: так должен ты соединить течение своей жизни с жизнью твоего Ангела Хранителя, чтобы душа твоя слилась с сим блаженным Духом и с ним вместе протекла в океан вечной святости и вечной любви. Моли об этом небесного своего руководителя и говори: Уподобиться тебе, святой Ангел мой, точно так, как бывает подобен брат брату, я почитаю для себя совершенною необходимостью. Я хочу сделаться подобным тебе и по чувству моей любви буду соглашать желания моего сердца с твоими чистыми желаниями. Не мир, не плоть, не гордость, не тщеславие, не малодушие будут управлять мною, нет, я хочу и мыслить, и рассуждать, и любить, и хотеть, и действовать подобно тебе. Пусть любовь твоя будет правилом для моих чувствований; пусть твоя чистота будет моею чистотою; пусть твое терпение и смирение научат меня покорности и самоотвержению, дабы я мог всегда исполнять волю Отца Небесного; пусть глубокое благоговение твое пред лицем Всевышнего научит меня углубляться мыслями в самого себя и любить безмолвное уединение. Я далеко отстал от образца своего, но ты поможешь мне, ты научишь меня, ты ободришь меня. Когда я вопрошу тебя, ты не замедлишь дать совет, в чем я должен исправиться, чего недостает во мне; ты поможешь мне исправить мои недостатки. Твоя любовь ко мне и моя любовь к тебе произведут перемену во мне и сделают меня подобным тебе. Да будет милосердие Божие, вверившее меня любви твоей, благословенно во веки веков.
Comments 1
Likes 19
В детской больнице Италии - собаки-терапевты с нетерпением ждут, чтобы увидеть "своих" детей.
Святые отцы рекомендуют. Святой МАРК ПОДВИЖНИК «Не подумай, что можно стяжать добродетель БЕЗ СКОРБИ: жительствующий в отраде пребывает чуждым духовной опытности» Очень часто настигающие человека искушения состоят в тех или иных скорбях, которые он испытывает. Это могут быть телесные болезни, утраты, обиды, наносимые другими людьми. И духовная высота христианства состоит не просто в том, чтобы благодушно и с терпением их переносить. «Многими скорбями надлежит войти нам в Царство Божие» (Де
Убранство храма. Архитектурные особенности храмовых построек Храм — это освященное здание, в котором служатся Божественные службы, а верующие люди имеют возможность принять участие в Таинствах. Традиционно основной вход в храм располагается на западе — там, где заходит солнце, а главная богослужебная часть — алтарь — всегда закладывается на восток, где солнце встает. Отличить христианскую церковь от любых других зданий можно по характерному куполу (главе) с крестом. Это символ крестной смерти
☦ СУББОТА, 1 декабря /14 декабря Седмица 26-я по Пятидесятнице Рождественский пост Постный календарь. Глас 8-й Прор. Наума (VII до Р.Х.). Прав. Филарета Милостивого (792). Мч. Анании Персянина
Того, кто отдает себя Богу, Бог никогда никому не отдаст. Праведный Иоанн Кронштадтский Доброе Утро, друзья ! Чудесной субботы ! Радости и мира! Хорошего настроения!
В церковной жизни встречается такое явление, что человек вроде бы глубоко воцерковился, а христианином не стал. То есть он на службы ходит, все положенные молитвы читает, постится и регулярно исповедуется и причащается, а сердцем далеко от Христа. Внешне человек в Церкви, а как людей не любил, так и сейчас не любит. Так бывает, когда внимание человека сосредоточено на внешнем исполнении положенного: отстоял службу, вычитал молитвенное правило, соблюдал пост, соборовался, исповедовался, причащалс
СВЯТАЯ ☦ СВЯТЫМ
. photos have been added to album ОТ ВСЕЙ ДУШИ
06:44
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Самое важное в духовной жизни – хранение мира в сердце. Любой ценой не допускайте в сердце тревогу. В нем должен царить мир, безмолвие, тишина. Мысленный хаос – это состояние падших духов. Наш ум должен быть собран, внимателен, сосредоточен. Только в такой ум может вселиться Бог. Наряду с хранением мира в сердце, упражняйтесь в стоянии перед Господом – это значит нужно постоянно держать в уме, что Господь на нас смотрит. С ним мы должны вставать и ложиться, работать, есть и х
Show more
About page
Православная группа. “Вот Хлеб Жизни, который вы видите; спешите же причаститься, но не все, а только те, кто свят, потому что святое дозволяется только святым. Святыми же называет здесь не только совершенных в добродетели, но и всех тех, которые стремятся к тому совершенству, хотя еще не достигли его». Святая Церковь через свои молитвословия называет нас — ее членов — святыми, призывает стремиться к этой святости, которая может осуществиться только внутри Церкви, только в Теле Христовом. Таким образом, к святости возможность приобщиться только через участие в евхаристической жизни Церкви, т.к. верующие соединяются в Евха