20 декабря 2015 года в России вступили в силу Особенности выполнения международных автомобильных перевозок грузов третьих государств, утвержденные Приказом Министерства транспорта России №301 от 14.10.2015 года (далее – Особенности), принятые в целях толкования и применения отдельных положений ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок…» №127-ФЗ.
Сразу хочется отметить, что названные Особенности в данном обзоре будет рассматриваться в контексте применения к перевозчикам из стран Европейского Союза.
Основное изменение, которое вводится указанным приказом Минтранса, состоит в том, что с 20 декабря 2015 года применяются специальные правила для перевозки грузов третьих государств.
Начнем с определения того, что является грузом третьего государства.
Груз третьего государства — груз, владельцем и (или) грузоотправителем либо грузополучателем которого является юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, отличном от государства погрузки и государства разгрузки транспортного средства (ст.1 ФЗ №127-ФЗ).
Данное определение появилось в редакции закона, вступившей в силу с 24 февраля 2015 года, но фактически не применялось.
Применение определения груза третьего государства на практике означает, что в большинстве перевозок в РФ, когда продавцом товара согласно инвойса выступает фирма из третьего государства, такая перевозка будет рассматриваться российскими транспортниками в качестве перевозки грузов третьих государств со всеми вытекающими последствиями. При перевозках из России, грузом третьего государства, как правило, будет считаться груз, проданный фирме, которая зарегистрирована не в стране регистрации перевозчика и его транспортного средства.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев