На месяц кинули в Кундуз, в «джамбульский» вертолетный полк, типа в помощь местным спецам. Шла масштабная наземная операция, а работяги-транспортеры Ми-8, плохо приспособленные к работе в высокогорье, с навешанным на них экспериментальным оборудованием – блоками с ракетами НУРС и дополнительной броней, регулярно вываливались в ремонт по отказам двигателей. Прям беда какая-то!
Сухой и разреженный воздух Афганистана, перемешанный с мелкой пылью, фактически перемалывал лопатки на движках, радикально сокращая их ресурс и понижая мощность. Машины тяжело отрывались от ВПП аэродрома и взлетали лишь по самолетному – с разбегу…
Это потом, на заводе-изготовителе изменят настройки двигателей, хоть чуть-чуть, но подняв их мощность, и придумают хитроумные насадки на воздухозаборники, а пока...
А пока вертушки натужно молотили лопастями убийственный коктейль из воздуха, песка и пыли, который словно абразивом царапал и карябал подвижные поверхности турбин, обработанные по высшим авиационным допускам… Потеряв мощность своих двигателей, вертолеты возвращались из полета на честном слове и на мастерстве летчиков.
Ми-8 с отделением десантников проходя мимо кишлака, получил пулю в движок. И, потеряв масло, один из двигателей «армейского работяги» вскоре гарантировано «дал клина». А на жаре и в условиях высокогорья Ми-8 на одном моторе ползти не может, хоть ты тресни – жарко ему и душно!!! И машина села на вынужденную посадку, запросив помощи у базы.
Десантники рассыпались вокруг Ми-8, заняв оборону, а с базы стартанул другой Ми-8 с запасным движком и нашей командой для экстренного ремонта в полевых условиях. Оно и правильно, не бросать же почти исправную машину? Экипаж уже подорвал станцию «свой-чужой» - поспешили, однако, хотя…
Высадились, выгрузили новый движок… Наш Ми-8 сразу же ушел на базу – нех дополнительную мишень и соблазн для душманов создавать, улетим на отремонтированном, если что…
Над головой, меняя друг друга, вертятся «крокодилы» Ми-24, спасибо вам, парни, все спокойней… Подошла БМДшка с экипажем из «викингов» - все прибалты из Тарту.
Используя кран-балку, сбросили старый движок и уже подвели новый, как вдруг упал на землю старлей Коля из Вышнего Волочка. Молча упал, словно мешок… Перевернув Колю, обнаружили под левой лопаткой входное отверстие от пули - подарок из кишлака, не иначе… Жаль парня, как теперь его маме и жене отписывать?
Опять полезли на горб вертушки стягивать трубопроводы и состыковывать ШРы (штепсельные разъемы), и тут что-то защелкало по обшивке. Пули, твою мать… пули…
Инстинктивно пригибаясь, как будто поможет, продолжали монтировать двигатель и снимать кран-балку с лопасти - надо убираться отсюда, и чем скорее, тем лучше…
Внизу, взревев мотором, БМДшка пошла в сторону кишлака, поднимая пыль и вешая дымовую завесу – хоть как-то прикрыли нас, и на том спасибо, парни…
Вскоре БМДшка «викингов» пошла по кругу… рявкнула пушка, раздался рокот пулеметов: похоже, берут в кольцо, становится жарко, твою мать… Летчики вопросительно всматриваются в наши лица:
- Долго еще?
- Заводи!
Нет комментариев