Загадочная «Дама в черном» – персонаж многих легенд, бытующих в разных странах и в разных местах. Начиная с конца XIX века её регулярно видят в Британии, в городе Челтенхэм; в Техасе временами её иногда встречают идущей вдоль шоссе 281 – это горюющий призрак жены богатого испанца, которого здесь повесили сто лет назад. Самая знаменитая – «Черная панна», которая последние триста лет обитает в Несвижском замке, родовом гнезде князей Радзивиллов.
Кен Хенсли увидел «Леди в черном» из окна гостиницы в Лондоне, где жил во время тура. Её волосы развивались на зимнем ветру, она шла в глубокой задумчивости, ни на кого не обращая внимания. Ничего особо мистического в ней не было. Впоследствии выяснилось, что это дочь местного священника – поэтому и строго в черном. Музыкант с ней даже не познакомился, а она так и не узнала, что стала вдохновительницей самой известной песни знаменитой рок-группы.
Почему-то её необычная внешность очень взволновала Хенсли, который как раз переживал период глубокой депрессии. Внезапно его посетило озарение. Он взял гитару – и песня родилась практически мгновенно. Как позже Кен рассказывал, он никак не сдерживал своё воображение – в итоге у него родилась философская притча о человеке, блуждающем по миру, истерзанному войной и встретившего высшее существо, которое его утешило и показало истинный путь, в котором «зло не может быть побеждено злом».
Из великого множества замечательных песен, которые за свою жизнь сочинил Кен Хенсли, критики почти единодушно считают, что с точки зрения поэзии «Lady In Black» – его самое сильное творение. Поклонники и внимательные исследователи творчества «Uriah Heep» находят в тексте песни отсылки к античным верованиям, буддизму и даже к кельтской мифологии.
Когда группа приступила к записи альбома «Солсбери» и Хенсли показал песню остальным музыкантам, вокалисту группы, Дэвиду Байрону она настолько не понравилась, что он категорически отказался её петь. Однако композиция пришлась по душе продюсеру, Джерри Брону, который предложил Кену спеть ее самому. В итоге на альбоме, а затем и на концертах «Леди в черном» стала единственной композицией, в которой ведущий вокал оставался за Хенсли. Очень скоро этот номер во время выступлений стал самым ударным, потому что публика пела его вместе с музыкантом от начала и до конца. При этом гармонически песня была настолько простой (она построена всего на двух аккордах), что когда во время записи потребовалось одновременное звучание четырех акустических гитар, на двух из них спокойно сыграли роуди-менеджеры.
https://youtu.be/N0H48bpJziQ
Нет комментариев