Умер ВАЛЕНТИН ГАФТ Светлая память... Живых всё меньше в телефонной книжке... _____________________________________
Живых всё меньше в телефонной книжке, Звенит в ушах смертельная коса, Стучат всё чаще гробовые крышки, Чужие отвечают голоса. Но цифр этих я стирать не буду И рамкой никогда не обведу. Я всех найду, я всем звонить им буду, Где б ни были они, в раю или в аду. Пока трепались и беспечно жили — Кончались денно-нощные витки. Теперь о том, что недоговорили, Звучат, как многоточия, гудки. __________________________ Валентин Гафт
«...Когда спишь с женщинами направо и налево, они все сливаются в одну. И она просто меняет имя, кожу, рожу, рост и голос. Длина волос, объем груди, цвет белья варьируются от случая к случаю. Но ты повторяешь ей заученные фразы, делаешь одни и те же штучки, совершаешь одинаковые движения в установленном порядке: "Ты хорошо пахнешь... о, благодарю тебя, Господи, какое счастье... ты мне страшно нравишься... мне кажется, это сон..." Талдычишь одно и то же каждый вечер разным девушкам с завороженным
Ты у меня одна, ______________________ Словно в ночи луна, Словно в году весна, Словно в степи сосна. Нету другой такой Ни за какой рекой, Ни за туманами, Дальними странами. В инее провода, В сумерках города. Вот и взошла звезда, Чтобы светить всегда, Чтобы гореть в метель, Чтобы стелить постель, Чтобы качать всю ночь У колыбели дочь. Вот поворот какой Делается с рекой. Можешь отнять покой, Можешь махнуть рукой, Можешь отдать долги, Можешь любить других, Можешь совсем уйти, Только свети, свети
ИНОГДА... ____________ Иногда ты должен побежать, чтобы увидеть, кто побежит за тобой. Иногда ты должен говорить мягче, чтобы увидеть, кто на самом деле прислушивается к тебе. Иногда ты должен сделать шаг назад, чтобы увидеть, кто ещё стоит на твоей стороне. Иногда ты должен делать неправильные решения, чтобы посмотреть, кто с тобой, когда всё рушится. Иногда ты должен отпустить кого любишь, просто чтобы посмотреть, любят ли тебя так, чтобы вернуться! Пауло Коэльо
Заметался пожар голубой, ______________________________ Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь - как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки. Мне бы только смотреть на тебя, Видеть глаз злато-карий омут, И чтоб, прошлое не любя, Ты уйти не смогла к другому. Поступь нежная, легкий стан, Если б знала ты сердцем упорным, Как умеет любить хулиган, Как умеет он быть п
"Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в голова
Ты совсем не похожа на женщин других: ____________________________________________ У тебя в меру длинные платья, У тебя выразительный, сдержанный стих И выскальзыванье из объятья. Ты не красишь лица, не сгущаешь бровей И волос не стрижешь в жертву моде. Для тебя есть Смирнов, но и есть соловей, Кто его заменяет в природе. Ты способна и в сахаре выискать "соль", Фразу – в только намекнутом слове… Ты в Ахматовой ценишь бессменную боль, Стилистический шарм в Гумилеве. Для тебя, для гурманки стих
Цените слух, цените зренье. _______________________________ Любите зелень, синеву - Все, что дано вам во владенье Двумя словами: я живу. Любите жизнь, покуда живы. Меж ней и смертью только миг. А там не будет ни крапивы, Ни звезд, ни пепельниц, ни книг. Любая вещь у нас в квартире Нас уверяет, будто мы Живем в закрытом, светлом мире Среди пустой и нищей тьмы. Но вещи мертвые не правы - Из окон временных квартир Уже мы видим величавый, Бессмертию открытый мир. _______________________________
Show more
Почему всё не так? Вроде — всё как всегда: То же небо — опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода... Только — он не вернулся из боя. Мне теперь не понять, кто же прав был из нас В наших спорах без сна и покоя. Мне не стало хватать его только сейчас — Когда он не вернулся из боя. Он молчал невпопад и не в такт подпевал, Он всегда говорил про другое, Он мне спать не давал, он с восходом вставал, — А вчера не вернулся из боя. То, что пусто теперь, — не про то разговор: Вдруг заметил я — нас было двое... Для меня — будто ветром задуло костёр, Когда он не вернулся из боя. Нынче вырвалась, словно из плена, весна, По ошибке окликнул его я: «Друг, оставь покурить!» — а в ответ — тишина... Он вчера не вернулся из боя. Наши мёртвые нас не оставят в беде, Наши павшие — как часовые... Отражается небо в лесу, как в воде, — И деревья стоят голубые. Нам и места в землянке хватало вполне, Нам и время текло — для обоих... Всё теперь — одному, только кажется мне — Это я не вернулся из боя. В. Высоцкий
Лариса Дедович
22 Apr 2019
Одно из ЛУЧШИХ❤ и ЛЮБИМЫХ❤
СЕЛЕНА СЕЛЕНА
22 Apr 2019
              Из книги    "ОКОПНЫЕ СТИХИ"    поэта-фронтовика ЮРИЯ БЕЛАША  ( 1920-1988 ), пехотинца :                                                                                                                                                                                                  Судьба
Он мне сказал:
- Пойду-ка погляжу,
Когда ж большак саперы разминируют…
- Лежи, - ответил я, - не шебуршись.
И без тебя саперы обойдутся…
- Нет, я схожу, - сказал он, - погляжу
И он погиб: накрыло артогнем.
А не пошел бы – и остался жив.
___
Я говорю:
- Пойду-ка погляжу,
Когда ж большак саперы разминируют…
- Лежи, - ответил он, - не шебуршись.
И без тебя саперы обойдутся…
- Нет, я схожу, - сказал я, - погляжу
И он погиб: накрыло артогнем.
А вот пошел бы – и остался жив.
Елена Бондаренко
23 Apr 2019
Для творчества поэтов-фронтовиков характерна психология участника. Таковым является и Семён Гудзенко
  • 1
светлана матросова
23 Apr 2019
Это стихотворение не может оставить равнодушным никого...как слова могут вывернуть душу... одно из значимых произведений в моей жизни.
  • 6
Маруся Шелленберг
23 Apr 2019
Для меня Высоцкий это тот человек, который был на войне. Тот кто был в пехоте, разведке, на небе и море. Тот кто не предал никого. Тот кто напоминает нам: не забывайте, помните вы потомки.
Елена Бондаренко
23 Apr 2019
         Перед атакой
Когда на смерть идут - поют,
а перед этим можно плакать,
Ведь самый страшный час в бою - час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
и почернел от пыли минной,
Разрыв - и умирает друг.
И значит смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черёд.
За мной одним идёт охота.
Тяжёлый сорок первый год
и вмёрзшая в снега пехота.
Мне кажется, что я магнит,
что я притягиваю мины.
Разрыв - и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.
Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведёт через траншеи окоченевшая вражда,
штыком дырявящая шеи.
Бой был коротким. А потом
глушили водку ледяную,
и выковыривал ножом
из-под ногтей я кровь чужую
С. Гудзенко, 1942г.
Маруся Шелленберг
23 Apr 2019
Маруся Шелленберг replied to Елена
Через что надо пройти, чтобы так написать.
  • 3
Елена Бондаренко
23 Apr 2019
Елена Бондаренко replied to Маруся
Именно это и называется в литературе "психологией участника" - это создание эффекта присутствия, полного погружения в действие, происходящее в художественном произведении. Т.е., читай и чувствуй. И не нужно уже никаких возгласов и высокопарных слов: поэтом всё сказано. Для таких стихов характерен момент историзма... Здесь вся правда жизни и смерти: и мысли, и страх, и необходимость выполнения воинского долга. Здесь нет обращения "на ты" с высокими категориями. Это - честна поэзия
Маруся Шелленберг
23 Apr 2019
Маруся Шелленберг replied to Елена
Согласна с вами. Спасибо.
  • 0
Елена Бондаренко
23 Apr 2019
"Я только раз видала рукопашный, раз - наяву. И сотни раз - во сне... Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне"
Юлия Друнина, поэт-фронтовик
Елена Бондаренко
23 Apr 2019
Елена Бондаренко replied to Маруся
В Высоцкий на фронте не был и быть не мог, т.к. его годы жизни 25.01.1938 - 25.07.1980. Его относят к поэтам-шестидесятникам
  • 0
Маруся Шелленберг
23 Apr 2019
Маруся Шелленберг replied to Елена
Я знаю об этом, пишет он о войне так, как будто прошёл её сам,  от начала до конца. Уважаю его очень.
Ирина Выдрина
23 Apr 2019
С поля наплывает горечь донника-запах лета, жаркий и сухой.На закате охает гармоника над стеклянно-розовой Окой.Пыльным въездом проплелись подводы разошелся по домам народ, от конторки, баламутя воду, отвалил  на Горький пароход. И тогда не тихо и не скоро, будто встрече будущей не рад поднялся ,прихрамывая, в гору с фронта возвратившийся солдат.Далеко ему еще до дома, и другой туда , пожалуй, путь, только очень к девушке знакомой хочется солдату заглянуть.Снова  к сердцу подступило прошлое, сжались от обиды кулаки.Девушка простилась по-хорошему и не написала ни строки. Позабыла девушка, наверное, вечера на отмелях Оки, поглядеть бы ей в глаза неверные и уйти, не протянув руки.Он курчавой тропкою проходит, за ноги цепляется вьюнок....Бабка свеклу полет в  огороде-окликает:"Заходи, сынок!" До чего же это все родное, даже не задетое бедой! С темных сенцах кадка с ледяною , сладкою колодезной водой. Зеленеет свет на подоконнике сквозь густую пыльную листву, на комоде каменные слоники выстроены в ряд по старшинству.Над комодом в рамках и без рамок полинялых фотографий ряд-дедовских, отцовских, тех же самых, что висели тридцать лет назад. И  внезапно щеки побледнели: не замеченная до сих пор, девушка в пилотке и шинели посмотрела со стены  в упор.Вероника Тушнова.(Встреча.)
Людмила Берикова(Лебедева)
23 Apr 2019
Только он не вернулся из боя-трогательно до слез!
  • 4
Ольга Мохонова(Павлова)
23 Apr 2019
Для меня это стихотворение не только о войне, а о любви, о дружбе, о невосполнимости потерь, Когда живешь рядом, споришь, ругаешься, раздражаешься, а уйдет человек, и понимаешь "нас было двое", и "места хватало вполне", " и время текло для обоих". И "все теперь одному" . И как будто нет половины тебя. Высоцкий - гениальный поэт. И стихотворение это останется в веках.
Lili Adamiya
23 Apr 2019
Это стон души, нарисованный в стихах, просто и так гениально!
  • 7
Log in or sign up to add a comment