По рассказу Кира Булычёва «Родимые пятна». Режиссёр: Леонид Горовец. Сценарист: Кир Булычёв. Киностудия «Мосфильм» при участии «Киностудия им.А.Довженко».
Содержание
У главного героя Семенского инопланетяне забрали дом, вместе со всеми кто там был: с женой, дочкой, тёщей и собакой. Вскоре дом вернули, при этом устранив у родных Семенского все недостатки: физические (аппендикс, гланды, родимые пятна и др.) и нравственные. Герою это даже нравится, но это лишь поначалу...
В ролях:
Владимир Николенко — Семенский
Ирина Пулина — Леокадия
Мария Виноградова — тёща
Анна Андриянова — Сашенька
Юрий Потёмкин — старшина милиции Пилипенко
Людмила Лобза — жена Пилипенко
Кир Булычёв — Павел Петрович, член комиссии
Нина Агапова — член комиссии
и другие...
ОТЗЫВЫ
#
Nn
Лента получилась едкой и смешной. Жаль только, что из неё исчез мотив слежки,— в рассказе несчастный Семенский скрепя сердце остаётся положительным потому, что инопланетяне следят за его семейством из поднебесья и, если сочтут эксперимент неудачным, могут уничтожить человечество. Эту дивную метафору можно понимать как угодно — за нами следит Бог, общество, КГБ, — и, может быть, именно поэтому в короткометражке за семьёй не следит никто. Зато в «Родимом пятне» есть своего рода фига в кармане — совершенно издевательский, клоунский кавер на хит Юрия Антонова «Крыша дома твоего».
#
FRIDMON
Фантастическая комедийная короткометражка по одноимённому рассказу Кира Булычёва из сборника «Пришельцы в Гусляре». Кир Булычёв не только переработал рассказ для фильма, но и снялся в эпизодической роли члена научной комиссии — Павла Петровича. Короткометражка существенно отличается от рассказа. Отличается тем, что в фильме глава семьи Семенский (Владимир Николенко) показан человеком, у которого «руки ростут не из того места», и что все ссоры и ругань в доме происходят по его вине.
В рассказе же всё наоборот: «Куда исчезли жуткие следы деятельности тёщи, которая имела обыкновение собирать по улицам барахло (а вдруг пригодится?). Где пыль, которую полгода не могла собраться вытереть ленивая Леокадия? Где ломаные игрушки Сашеньки, почему они не валяются под ногами?» Кроме того, в финале, за несколько секунд до титров, Семенский после неудачной попытки разбить окно поднимает глаза к небу и что-то шепчет.
Жаль, что не слышно слов, потому что в них — вся «соль» рассказа: «Стояла вечерняя тишина, даже собаки молчали. И в этой тишине к небу нёсся усталый голос Семенского: — Может, возьмёте их обратно? Хоть временно…" Впрочем, «киновариант» рассказа тоже хорош, потому что полностью соответствует духу цикла о городе Великий Гусляр, в котором живут исключительно неисправимые романтики, большие чудаки и талантливые изобретатели всевозможных «вечных двигателей»…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев