Доброе утро Александр!
Хочется задать вопрос; по стиху, что на этой картинке Иакова 1:8
Что же это за человек, у которого двоящиеся мысли???
Я не раз видел в жизни ситуации, когда человек что то напишет в сообщении и потом удалит, потом снова напишет, и потом снова удалит. Примет решение, а потом передумает. У кого то очень быстро мозг работает, и человек очень быстро думает, и мозг всегда через короткий промежуток времени предлагает наилучший вариант ответа в любых ситуациях. И в этом стихе говорится что человек с двоящимися мыслями не твёрд во ВСЕХ ПУТЯХ СВОИХ. Но человек таким рождается, со своим набором качеств, способностей, и дарований. Так кто же такой; человек с двоящимися мыслями???
Приветствую всех участников группы Собрание. Хочу сказать одну мысль прежде чем мы будем рассуждать по этому вопросу. Часто и очень , люди делают много необдуманного. Так и со многими такими картинками, на которых они, беря из библии какой то один стих думают, что делают очень благое дело. Но я не на все картинки с библейскими стихами смотрю одинаково. Библия уже много лет разобрана на стихи, предложения, небольшие цитаты. Бог предлагает нам исследовать писание. Скажите. Можно ли построить любое исследование на одном предложении? Что получится? Получится, что каждый будет толковать по своему. Исследование, это огромный труд, более того, труд ответственный. Часто проповедник берёт из библии какой то один стих и строит на нём свою проповедь. Это не исследование. Вот и тут. Есть картинка с вырванным от общего смысла стихом. А ты уж думай. И вот мы думаем. И часто люди думают ошибочно, часто впадая в самоосуждение. Я всегда осуждаю такой подход к писанию, тех, кто взял на себя ответственность быть учителем. Что бы чему то учить, прежде надо самому очень тщательно изучить предмет, иначе яма. Слепой поведёт слепого. Мы с вами как обычно не пойдём таким путём загадок, догадок, додумок и т д. Мы будем исследовать предмет не на основе одного предложения, а в смысловом отрывке. Итак: Вопрос по которому мы будем рассуждать озвучен. Давайте начнём с самого начала послания Иакова. Иаков начинает так. «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, - радоваться. С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Что первое бросается в глаза, то это то, что Иаков пишет какой то определённой группе людей. А именно Евреям, которые находятся в рассеянии. То есть. Эти люди, конкретно Иаков их называет как люди из 12 колен Израиля, когда то имели своё насиженное место, жили работали, растили детей, ходили в синагогу, справляли праздники и вдруг в какой то момент потеряли всё. Естественно, что речь здесь идёт о уверовавших е Христа евреев. Ведь и гонения начались именно с них. Первыми кто принял Христа, как бы мы не хотели, были именно евреи. Именно им было преподано слово из уст Иисуса Христа, именно они стали апостолами, учениками. Именно их первыми били палками, тащили в темницы, побивали камнями. Потому что именно с евреев началась церковь Христова в день пятидесятницы. Но и гонения на церковь началось именно с них. Да, мы знаем, что в то время, много их жило на чужих землях и они приходили в Иерусалим на праздник Пасхи, но на мой взгляд, здесь речь идёт именно о тех, кто принял Христа, иначе бы зачем Иаков употреблял для них слово ВЕРА ВАША. Теперь, когда мы разобрались кому именно адресовал Иаков это послание, пойдём дальше. Как видите мы свами не стали рассуждать по одному предложению, которое кто то оторвав от общего смысла, преподал как что то отдельное. Мы идём последовательно. Почему в то время Иаков сделал всё таки адресное послание? Конечно нет сомнений, что оно, войдя в библию стало для всех. Но надо понимать, что как я уже сказал , что и язычники были гонимы , но это произошло чуть позже. Это сегодня мы с вами имеем писание в окончательном сборе. А тогда Новый завет как книга был ещё только в посланиях, которые адресовались кому то. В последствии Павел будет писать многим общинам и гонимым и не гонимым, но первыми всё таки были евреи. Итак: Иаков: пишет людям из 12 колен Израилевых, рассеянным или по другому сказать – гонимым. Естественно эти люди потеряли свои насиженные места, средства дохода и многое другое. Естественно, что состояние не из лучших. И вот тут нам надо обратить внимание на то, что они были в огромной печали. Иначе зачем Иаков бы предлагал им радость? Ведь и Христос об этом не мало говорил. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас». Иаков не придумал ни чего от себя, по сути он процитировал им слова Христа, которые наверняка большинство из них слышали на горе Елеонской. Но вот пришло время этим словам сбыться. Их начали гнать за имя Христово. Итак мы приходим к тому, что слова из библии о людях с двоящимися мыслями в данном контексте, относятся не ко всем, а к определённой категории людей, которые находились в различных ИСКУШЕНИЯХ, страдали за имя Христа. Согласитесь, что иметь разные мысли в каких то обычных жизненных выборах и иметь разные мысли в страданиях это разные вещи. Мы часто страдания кого либо, по слухам принимаем как историю, какого либо человека, народа и т д. Но мало когда можем вот так прочувствовать, насколько человеку сейчас плохо. Иаков говорит об испытании, которое производит терпение. Вот где надо призадуматься. Испытания всегда приходят из вне, а вот искушение изнутри. И вот когда приходят испытания, тогда появляются и искушения и они то как раз раздваивают мысли человека. По сути начинают бить по его вере, сеять сомнения и т д. Мы с вами не так давно исследовали писание в отношении Иоанна Крестителя. Очень наглядный для нас пример. Вот он пророк от Бога. Вот он народ. Вот перепугавшиеся фарисеи, вот уже у него и ученики. Вот он указывает на Христа как на Агнца Божьего. Все идёт, всё работает и вдруг вот он уже в темнице. Вот только что он ходил и призывал народ, народ смотрел ему в рот и внимал его словам и вот он в темнице. Постарайтесь на это посмотреть не как на рассказ, кем то, когда то написанный. А так, что это вы сейчас в темнице. Она сырая, там крысы, мокрицы, баланда, возможно и какой то разбойник и т д. Вот вчера я был в почёте, а сегодня? И не известно, что дальше. Возможно смерть от болезни после долгих лет пребывания в таком положении. И вот к Иоанну приходит искушение. « А тот ли это Христос или нам надлежит ждать другого?» Одно состояние, одни мысли, второе состояние произвело внутри искушение на смену мыслей. Сложное положение. Искушение очень велико. Христос успокаивает Иоанна и говорит ему о том, что происходит вокруг, согласно пророчествам о Нём. По сути Он умудрил Иоанна и укрепил его веру. И вот тут апостол Иаков говорит им «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой». По сути он говорит, что если кто то из вас не понимает для чего это , то просите и Бог вам откроет. Конечно , это мы сейчас смотря назад, имея писание нового завета , понимаем, что эти гонения (а как они начались , мы читаем в Деяниях Апостолов) нужны были для распространения благой вести. Но тогда, для многих это была загадка, которая толкала к разным мыслям в отношении того, что с ними произошло. Ну и вот наконец то мы подходим к знаменитому стиху, который знают все , но применяют там, где кому хочется. Иаков говорит. «Да не думает такой человек получить что – ни будь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». Исследовав более широко это место, становится понятным, что все эти люди, были рассеяны не просто так. Их послал Бог в мир, для определённой Им цели. Мы часто думаем, что если Иаков сказал, что человек с двоящимися мыслями ( я имею в виду в искушениях во имя Христа или по другому сказать за Имя Христа) , если и начинает сомневаться, то Бог ему за это всё перекрывает и он ни чего не получит от Него, за его сомнения. Мы смотрим на это как на наказание. На мой взгляд это в корне не верно. Почему человек в искушении и сомнениях не может получить от Бога то, в чём в данный момент очень нуждается? Причина одна. Все его мысли сомнения, в том числе и та что от Бога. Мыслей может быть не только две, но и больше И СРЕДИ НИХ ВСЕГДА ЕСТЬ ТА, КОТОРУЮ ПОСЫЛАЕТ БОГ КАК МУДРОСТЬ. БЕЗ ВСЯКИХ УПРЁКОВ ЗА ДВОЕМЫСЛИЕ. Но как выбрать или принять её, когда всё подлежит сомнениям? Бог даёт каждому, кто находится в испытаниях и искушениях и без упрёков, но человеческое сомнения не могут выбрать то, что нужно. Потому что не верит ни кому и ни чему. Так уж на нас действуют искушения. Ну а по поводу того как мы принимаем решения и потом передумываем ( я имею в виду вне испытаний и искушений во имя Христа), то это норма нашей повседневной жизни, так как Бог нам дал быть существами разумными. Ну как пример. Мне предлагают сделать небольшую кроличью ферму и заняться ей. Я на распутье. Я не сказал ни да ни нет. Мне и хочется и колется. Сегодня я вроде бы смотрю на это с положительной стороны, завтра мне кажется, что это мне абсолютно не нужно. Я не принял решение. Разные мысли посещают меня. Можно конечно помолиться Богу и попросить мудрости в этом вопросе. Но я знаю, что услышу вот такой ответ. « Я дал тебе разум, способность пользоваться им. Взвешивай, думай и принимай решение сам». Это для меня самый мудрый ответ. Мы ещё поговорим на эту тему в следующих статьях. Благословений всем в общении.
Комментарии 5