Первые и последние
Здравствуйте Александр. Я до сих пор не пойму «Первые будут последними, а последние первыми» .
Здравствуйте. Этот стих стоит последним в 19 гл. Евангелия от Матфея. Но это не значит , что Христос этими словами закончил Свою мысль которую излагал богатому юноше, который после слов Христа отошёл с печалью, так как у него было большое богатство. Следующая глава начинается с слов «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой» Слово ИБО , обозначает в современном смысле ПОТОМУ ЧТО. То есть следующая глава идёт как продолжение. Надо отметить то, что богатый юноша сильно заблуждался. В то время считалось , что богатство это признак Божьего благословения. Но как видно из текста , что юноша не ощущал в себе этого. И он мучился вопросом. « Что же можно сделать, что бы спастись?» То есть, какое доброе дело. Спрашивая об этом Христа, он в принципе мог и без этого благотворить. Так как имел для этого средства. Но Христос не стал ему говорить, что бы он открыл благотворительную столовую. Он сказал очень интересную вещь. Соблюдай заповеди. И вот тут видно заблуждение этого молодого человека. Он говорит , что с детства их чтит и исполняет. Христос, говоря о заповедях упомянул и эту. «почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя». Но юноша не понял и Христос открывает ему глаза. « Ты говоришь, что любишь ближнего своего как самого себя? Если ты действительно любишь Бога, и готов исполнить заповедь возлюби ближнего своего, то исполни это. Пойди и продай имение и раздай его нищим». По сути Христос сказал. Ты ни когда не исполнял первой и второй заповеди. Если бы ты их исполнял, то вокруг тебя не было бы нищих. Имея богатство люди были в обществе первыми, а нищие последними. Но Христос указал на то, что богатство не признак благословения. Имея его и думая, что я буду первым, но не исполняя заповеди возлюби, можно оказаться последним в получении наград. Юноша считал себя одним из первых. Но мучился сердцем, потому что душа его чувствовала , что при всём его богатстве , что то не так. Христос предложил ему хороший вариант. Ты сейчас первый , а они последние. Если ты раздашь своё имение , то станешь таким же как они. То есть не первым и не последним. Ведь по сути в словах Христа. «Последние будут первыми и первые последними» звучит одна мысль. Все будут равны. И как раз Он выражает это в 20 главе, продолжая разговор. « Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных». Вот где Христос закончил свою мысль. Надо отметить, что тот юноша спрашивал у Христа о том, что ему сделать, что бы спастись. То есть иметь жизнь вечную. Юноша искал труд во имя Христа, что бы приобрести царство Божие. И Христос привёл эту притчу. Она как раз говорит о том, что спасение не зависит от того сколько ты сделал, и сколько лет шёл за Христом. Так как спасение даётся не за труды. И поэтому. Богат ты или беден, первый ты сегодня в обществе или в самых низших слоях, силен ты или слаб. Пришёл ты ко Христу в 5 лет или в пятьдесят. Всем одинаково. По динарию. Это спасение. И заканчивая эту мысль, Христос вновь повторяет эти слова. « Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр. Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.» Таким путём Христос показал, что в спасении нет ни первых ни последних. Всем одинаково. Конечно Бог не оставит без внимания и труд во Имя Его. Если конечно человек жил не на показ и правая рука не знала_ что делает левая, Если он не искал награды себе на земле. Но это уже другая тема. И так Христос показал нам, что в спасении нет ни первых не последних. Что спасение не зарабатывается ни богатством, ни количеством лет, Всем равно по динарию. Благословений всем в общении.
Комментарии 4